Непрочитанное сообщение
Gremlin » 25 апр 2014, 09:57
Мой отчет. Публикую в немного сокращенном виде - во-первых, для удобства чтения, во-вторых, потому что вопросы и ответы на них уже выложены в теме, и повторять их нет смысла.
Итак.
В этот прекрасный весенний день мы хотели, в первую очередь отдохнуть и приятно провести время...
Стоп.
Кого я обманываю?
Мы хотели выиграть. Точка.
В прошлом году на таком же квесте, но по Карельскому перешейку, мы наделали кучу ошибок и взяли "серебро" только потому, что было мало (то ли восемь, то ли девять) участников. Теперь предстояло взять реванш. Казалось бы, для этого у нас имелось все - слаженная команда, опыт и знания.
Но все оказалось не так просто...
ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА.
Готовиться я начал заранее. Очень заранее, недели за три. Хочется сказать "без фанатизма", но, наверное, все-таки с фанатизмом. Я планировал выступать в роли штурмана (впервые в жизни), поэтому хотел как можно лучше подготовиться к мероприятию.
Поскольку район квеста был известен, я стал заранее узнавать, какие достопримечательности находятся в этом районе. В "Яндекс.Картах" была создана специальная карта, на которую наносилась каждая возможная точка; кроме того, на нее составлялось короткое "досье". В итоге получилось около 120 возможных точек.
Но отгадать точку - это одно, а найти ее на местности - совсем другое. Форт Ино в прошлом году нам это красноречиво продемонстрировал. В течение двух недель, предшествовавших квесту, я выезжал в район его проведения три раза - один раз в район Волосово и Таллинского шоссе, второй раз по берегу Финского залива от Ломоносова до Соснового Бора. Самой продолжительной, интересной и плодотворной стала поездка 16 апреля по маршруту Гостилицы - Копорье - Усть-Луга. Я увидел "второй Кронштадт", побывал на Непокоренной высоте... Узнал много нового и получил массу впечатлений.
Словом, здесь все шло успешно. Не так просто оказалось с экипажем. Сначала хотели ехать прошлогодним составом, но посадив Капитана за руль, а меня сделав первым штурманом - вполне логичное решение. Но сначала "отвалился" второй штурман Андрей, потом важные дела возникли у Капитана... К вечеру вторника я остался совсем один и почти сдался. Но в итоге все-таки взял себя в руки и начал комплектовать экипаж.
Грубой лестью, жестокими угрозами и мерзким шантажом я заставил своего штурмана Андрея вернуться в экипаж. Вторым штурманом сел еще один мой старый друг Коля. Проблема была в том, что ни один, ни второй заранее не изучали район, а Коля имел довольно смутное представление о своих обязанностях. Потом это аукнулось. Но не будем забегать вперед...
ЧАСТЬ 2. ИГРА
Ровно в 8.30 мы прибыли к месту старта, где уже стояла толпа "Патриотов". Подъехать к ним близко мы не смогли, ибо были на "Волге", и потому скромно встали в сторонке. В 8.45 начался брифинг, и ровно в 9.00 мы получили задания. Финиш был назначен на 18.00. Всего в карте было 24 задания. ОРГи сказали, что посетить их все за отведенное время невозможно даже теоретически.
Я про себя решил попробовать это опровергнуть.
Наша стратегия была такая: на старте разгадываем как можно больше, составляем маршрут и только потом газ в пол. У меня была специально распечатанная карта района, на которую мы наносили разгаданные точки, чтобы легче потом было ехать по маршруту.
Задания были составлены в уже известном нам стиле, иногда представляя собой непонятный набор слов. Вопреки моим ожиданиям, с ходу удалось разгадать лишь пару штук. Зато когда мы включили компьютер и мою базу досье, вопросы начали щелкаться как семечки. Я не буду расписывать, как мы разгадали отдельные точки; скажу только, что моя предварительная подготовка сослужила хорошую службу. Например, когда мы разгадали "радон" в четвертом вопросе, стало ясно, что контрольная точка - Радоновое озеро, и я прекрасно знал, как туда проехать. Правда, здесь нас ждал сюрприз: выяснилось, что из 24 точек в общей сложности семь находились вне заранее известных границ территории. ОРГи предупреждали, что отступления от границ возможны, но я немного недооценил масштаб.
Тем не менее, в течение часа мы разгадали 23 из 24 вопросов. Только 16-й остался непокоренным. Идей по его поводу не было никаких. От слова совсем. Поэтому мы решили не терять времени, и около 10.00 сорвались с места и помчались по А-120 к первой точке.
Маршрут, который мы составили, я про себя назвал "змеевиком". Сначала мы собирались выехать в район Войсковиц и собрать все достопримечательности восточнее, южнее и западнее Волосово. Потом выехать на Таллинское шоссе и двинуться в обратном направлении, на восток, собрав несколько точек в этом районе. Затем повернуть на север, в районе Лопухники снова взять курс на запад и через Копорье и Котлы выехать к месту упокоения днища "Авроры". И, наконец, вернуться к финишу по побережью Финского залива. Этот маршрут охватывал все 23 разгаданные точки.
Успеем ли?
Финиш был назначен на 18.00. Кажется, 8 часов - прорва времени. На самом деле, это очень и очень мало. Поэтому я давил на газ, тем более что трасса позволяла.
Расстояние от Большой Ижоры до Войсковиц мы пролетели сравнительно быстро. В Войсковицах должен был стоять ИС-2 - памятник подвигу Колобанова. Пролетев железнодорожный переезд, мы въехали в Войсковицы и стали смотреть по сторонам.
Памятника не было.
Ну не было и все тут!
Мы остановились на обочине и полезли в Интернет. Довольно быстро выяснилось, что есть поселок Войсковицы, а есть деревня с тем же названием. Расположены они рядом, но мы находимся в поселку, а деревню успешно проехали.
Мы развернулись и ринулись в деревню, вновь пересекая железную дорогу. Памятник оказался на месте. Затем нам нужно было снова пересечь злополучный переезд. Естественно, на третий раз он оказался закрыт - пропускали два товарняка.
Стоя на переезде, я размышлял о том, сколько времени мы потеряли в Войсковицах. Минут 15, не меньше. Проблема была стара как мир - водитель решил, что штурман знает, где находится памятник, а штурман решил, что водителю виднее. Дальше терять время было нельзя, и схему нашей командной работы надо было строить основательно, не полагаясь на авось.
Поэтому по второй точке - "Ленинградской Хатыни" - я потребовал от штурманов, чтобы они вели меня по карте, озвучивая каждый необходимый поворот.
Памятник "Ленинградской Хатыни" оказался совсем рядом с дорогой. Он небольшой и непритязательный. Здесь же мы встретили еще один экипаж. Пока мои штурманы бегали с фотоаппаратом, я перебросился с "конкурентами" парой слов.
- Колобанова разгадали?
- Да
- А Древесину?
- Тоже
- Там дорога плохая.
Из этого я сделал вывод, что они посетили уже две точки, а мы - всего одну. На часах было 11.20. Время утекало сквозь пальцы. По газам - и в Торосово, к имению Врангелей!
Мы летим на север. На полях жгут траву. "Волга", летящая через клубы дыма - это могло бы стать прекрасным кадром, окажись на обочине фотограф. Но все фотографы в машине.
Дальше через Волосово - в Извару, по следам январского пробега - на новогодних каникулах мы волгоклубом ездили в дом-музей Рериха. На выезде из Волосово догоняем все тот же экипаж на УАЗе. Отсюда вывод, что в Торосово они не заезжали. Делая вид, что прогуливаемся, обходим их и мчимся на юг.
Цементный завод в Изваре виден издалека, а имение Рериха знакомо до боли. Быстро снимаем все и летим обратно на север. Не доезжая до Волосово, поворачиваем налево в сторону Летошиц. Дорога то в колдобинах, то ровная, как стол. В Летошицах снимаем "пуп района", а затем едем в Ястребино, к дому Вильде.
Все, этот район завершен. Мы собрали 7 точек и завершили первый виток "змеевика". На часах 13.00. Мало, очень мало времени остается, ведь львиная доля точек еще впереди!
Выезжаем на Таллинское шоссе и почти сразу уходим налево, к усадьбе Утешение. оттуда до церкви в Ратчино - километра три, не больше, поэтому берем и ее. Через Утешение выезжаем короткой дорогой на Таллинское шоссе. На карте дорога обозначена как асфальтовая. Да, когда-то там был асфальт, но потом по нему долго-долго ездили лесовозы и... сами понимаете. На одной из кочек "Волга" обретает голос гоночного болида. Свирепый рык сопровождает наше передвижение в течение всего оставшегося квеста. Это кому-то мешает? Нам нет.
Выезжаем к памятнику Демидову в Чирковицах. К этому моменту складывается схема работы штурманов: сидящий впереди отслеживает общий маршрут и ведет меня по карте, сидящий сзади по спутниковым снимкам определяет, где конкретно находятся ближайшие сложные объекты.
На часах 14.00, прошла половина квеста. Следующие две точки - в районе Лопухинки. Через Медуши мы летим на север. Вот заброшенные позиции ЗРК "Даль", а вот Радоновое озеро. Мчимся на запад, к Копорью, попутно любуясь прекрасными видами.
В Копорье нас ждала не только прекрасная старая крепость, но и нелегкий выбор. Изначально дальше планировалось сделать большой крюк через Котлы и Вистино, собрав три точки и выскочив к Сосновому Бору. Протяженность этой дуги - почти 100 км. Но на часах уже 15.00, а от Копорья до Соснового Бора 13 километров. Идти долгим маршрутом, рискуя опоздать на финиш? Или махнуть рукой на три точки, зато иметь запас времени?
В конечном счете принимаю копромиссный вариант: идти на Сосновый Бор, но на берегу залива свернуть налево и взять одну из трех точек, расположенных на "дуге" - имение Дибича. Газ в пол, и понеслись!
Сфотографировав "осколок", возвращаемся назад, к ЛАЭС. Снимаем из машины - ОРГи разрешили это еще на брифинге. Проезжаем через красивый город Сосновый Бор, и я требую от второго штурмана, чтобы он вывел меня к КДП форта "Красная Горка". Он блестяще справляется с заданием, и "Волга", рыча пробитым глушителем, взлетает на высокую песчаную горку.
Штурманы бросаются к КДП... и сразу же возвращаются.
- Коля, фотоаппарат не работает.
- ?!?!
Села батарея. Для квеста я взял хорошую камеру, доставшуюся по наследству от тестя. Накануне я зарядил батарею, но пользуюсь я этим фотоаппаратом крайне редко, и аккумулятор, похоже, просто сдох.
Несколько секунд паники, потом я вспоминаю, что мой боевой фотоаппарат тоже со мной. Переставляем карту памяти и продолжаем.
Следующая точка - батарея №333.
Подъезжаем к ней - и упираемся в закрытые ворота воинской части. Явно давно заброшенной, но ворота закрыты на замок. Сверяемся с легендой: к батарее можно подъехать на машине! Но другой дороги нет. Штурманы с фотокамерой убегают вперед, а я остаюсь у машины.
Через пару минут подъезжают еще две машины. Это не участники квеста, а местные жители. Они сильно удивляются: "Как? Ворота закрыты? На замок?" Понимаю, что тут вмешались злополучные непредвиденные обстоятельства.
Минут через 10 возвращаются мои штурманы. Они встретили вахтера, который погнал их оттуда, и успели снять только какие-то руины, предположительно останки той самой батареи. На часах 16.20. Жди нас, "Серая лошадь"!
Дорога к "Серой лошади" ужасна - колдобины и разбитая брусчатка. Кроме того, неясно, что именно снимать? Форт - это огромный комплекс сооружений. Снимаем то, что наверняка относится к форту. У нас остается чуть больше часа и три точки. Две из них - на "Красной Горке". Летим по брусчатке, обгоняя тихоходов, берегущих подвеску. Мы работаем на результат, а значит, техника должна тоже выкладываться по полной.
На выезде из Красной Горки ловим волну на брусчатке, машина раскачивается и бьется передом о булыжную мостовую. Но едет, и это главное. Потом выяснилось, что от удара раскололась передняя губа бампера. Поскольку бампер все равно менять - он и так расколот в результате прошлогодней встречи с маршруткой - сожалений никаких.
Проезжаем Лебяжье, где видим два экипажа, зачем-то снимающих памятник Ил-2, и поворачиваем на Борки. Здесь наша крайняя точка.
С некоторым трудом находим место финиша и финишируем в 17.33. Ура!
Сдаем результаты. Все точки у нас приняли. Причем по реакции ОРГов я понял, что мы далеко не последние.
Теперь - есть и пить. Очень хочется. Мы впервые за весь день почувствовали голод и жажду. Игра окончена, теперь надо дождаться результатов.
Интересно, какое место мы займем? В том, что мы войдем в тройку лидеров, я особо не сомневался. Но нам хотелось получить золото. Добыли ли мы его?
Гудки зовут всех к машине ОРГов. Как всегда, начинают с последних результатов. 3 точки... 4 точки... 6 точек... Один из ОРГов говорит о том, что если результат по баллам одинаковый, то учитывается время. Ясное дело, это актуально для призовых мест. Кто-то набрал столько же, сколько мы? Борьба идет за секунды?
Третье место - 12 точек!
Второе место - 12 точек!
Все ясно.
21 точка.
Мы победили.
ЧАСТЬ 3. ОПЫТ
Итак, подготовка к квесту полностью себя оправдала. Из 23 разгаданных точек 12 я посещал в процессе подготовки или раньше. Это в значительной степени помогло компенсировать неопытность одного из штурманов.
И все-таки нужно было не впадать в эйфорию, а обратить внимание на недостатки:
- Снова человек, наиболее подготовленный для роли штурмана (то есть я), был водителем. Эти роли должны быть разделены! Трудно одновременно держать в голове весь маршрут, организовывать работу штурманов и вписываться в очередной поворот. Задача водителя - крутить баранку, а не продумывать маршрут и командовать экипажем.
- Команда была не "слетанной", роли заранее четко не распределены (мой косяк). После потери времени на поисках первой точки пришлось организовывать работу на ходу. Удачно в целом, но лучше бы делать это заранее.
- У нас был всего один компьютер с Интернетом. Будь их два, возможно, мы отгадали бы злополучную 16-ю точку и быстрее разгадывали бы задания на старте.
- У нас не было GPS-навигатора.
- Оба штурмана заранее не готовились к квесту.
Если бы не эти недостатки, думаю, мы бы сделали теоретически невозможное, то есть собрали бы все точки. Словом, нам есть куда расти!
Еще раз - огромное спасибо организаторам за незабываемый выходной!