Да, такова селяви...
Кидай сюда хоть фоточки походные, за тебя порадоваться!
Дальняк 2024. Питер-Пудож-Мезень-г.Онега-Ветреный пояс-Беломорск-Питер "Малиновые Ночи"
- Shaitan
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 747
- .: http://vk.com/kindjallah
- Откуда: Питер +7-981-881-88-70
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Дальняк 2024. Питер-Пудож-Мезень-г.Онега-Ветреный пояс-Беломорск-Питер "Малиновые Ночи"
Уаз 23632 Пикап "Der Igel" или по нашему "Ёжик" и УРАЛ 4320 УБМ-85
http://www.drive2.ru/r/uaz/789900/
Буровые работы, промышленные винтовые сваи, УБМ-85
http://www.drive2.ru/r/uaz/789900/
Буровые работы, промышленные винтовые сваи, УБМ-85
- Shaitan
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 747
- .: http://vk.com/kindjallah
- Откуда: Питер +7-981-881-88-70
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Дальняк 2024. Питер-Пудож-Мезень-г.Онега-Ветреный пояс-Беломорск-Питер "Малиновые Ночи"
Уаз 23632 Пикап "Der Igel" или по нашему "Ёжик" и УРАЛ 4320 УБМ-85
http://www.drive2.ru/r/uaz/789900/
Буровые работы, промышленные винтовые сваи, УБМ-85
http://www.drive2.ru/r/uaz/789900/
Буровые работы, промышленные винтовые сваи, УБМ-85
- Shaitan
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 747
- .: http://vk.com/kindjallah
- Откуда: Питер +7-981-881-88-70
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Дальняк 2024. Питер-Пудож-Мезень-г.Онега-Ветреный пояс-Беломорск-Питер "Малиновые Ночи"
Итак, наше путешествие закончилось, мы дома!!!
Маршрут правда пришлось изменить немного, но по-порядку :
После Мезени вернулись в Архангельск (по пути словив камень в лобовик - в нижний левый угол), пытались найти стекло в городе, но безуспешно (потом решил оставить до Питера). После поехали в Северодвинск, там походили по городу, сходили в музеи и после, на следующий день, поехали на Кудемскую УЖД (у неё расписание в 17:00 идёт от Водогона, это у Северодвинска, до Белого озера порядка 35 км и утром в 8:00 часов идёт обратно) проехались в одну сторону в открытом вагоне с лавками, переночевали на Белом озере и утром в обычном (закрытом, да ещё и достаточно новом) вагоне вернулись обратно.
Далее двинулись в сторону г. Онега, но не доезжая ушли севернее - в сторону нацпарка "Онежское Поморье", где до Пурнемы идёт сносная грунтовка. Кстати на въезд в парк оказывается надо пропуск оформлять, но нас дед на шлагбауме так пропустил От Пурнемы (там последняя точка с мобильной связью, Мегафон) идёт дорога до Лямцы - частично по берегу, частично по литорали. Проехав Лямцу мы остановились на одном из кордонов (да, там на берегу стоят домики, видимо ранее бывшие тонями, все открытые) и переночевали. После решали что дальше - ехать к Онеге или проехать-таки подальше и решили доехать до Чесменского маяка (не доезжая деревни Пушлахта), а это около 30 км. Кстати отмечу - местные все передвигаются на вездеходах и каракатах, дорог дальше Лямцы НЕТ от слова СОВСЕМ, только езда по литорали в отлив. До маяка мы добрались, где нас встретила маячница со словами "а мы Вас уже ждём" Мы были реально в шоке - как, кто, откуда ? Оказалось ждали не нас, а группу туристов с Пурнемы, которых за немалые деньги везли на вездеходе на экскурсию. Но раз такой расклад, то нас проводили на башню маяка и разрешили посмотреть окрестности (фоткать не дали - объект МинОбороны всё-таки, но пару фоток украдкой сделали). Маяку в этом году 125 лет, он уже давненько работает в автоматическом режиме (и стоит запертым естественно), но мы так удачно туда попали После маяка поехали обратно в сторону Лямцы, маячница сказала "отлив ещё идёт, точно доедете". ЗРЯ МЫ ЕЁ ПОСЛУШАЛИ
По дороге обратно начался прилив, и мы, чтобы успеть хоть куда-то, гнали до ближайшего кордона Котово (как потом оказалось - одно из лучших строений на побережье по комфорту и вместимости), воды местами было уже под метр - а это море, вода морская, солёная. Ну и в следствие прилива жались к береговой полосе, где и не доезжая до кордона метров 300 с хода влетели в няшу, причём так плотно, что колёса просто висели А вокруг и лебёдку прицепить не к чему .... А ВОТ ЕХАЛИ-БЫ ХОТЬ В 2 МАШИНЫ ТАМ НАДО БЫЛО ТОЛЬКО НАЗАД МЕТРА 1,5 ДЁРНУТЬ
По итогу 1,5 дня копания в грунте (моментально заплывающем) в попытках закопать якорь из брёвен для винчевания машины, машина затопленная (слава богу наискось - морда выше, успел до полной воды хоть как-то отвинчеваться вбок-вверх). Две полных воды машина в морской воде и няше - сзади выше фонарей, а это почти 1,5 метра. Ночью при первом отливе возвращался вездеход с туристами (Вектор 6х6 вроде), я ему фонарём махал, он подъехал и попытался мне помочь (у него с собой вообще ничего, дёргали моей динамкой). Но он как-то в треть силы пару раз потянул, потом начал ныть "техника хозяйская, а у меня ещё и туристы" и уехал Потом снова был прилив и мы готовили плацдарм спасоперации и когда пошёл следующий отлив в шестой по счёту яме под якорь (которые либо ломало , брёвна-то, либо выворачивало из грунта) через блок и многочасовое выгребание грунта из под машины (вот уж пожалел что лопата только одна) всё таки выбрались. В процессе оказалось что разлетелся левый шрус (который, как я был уверен, едет у меня с собой в запчастях... ага, щаз - на даче остался из-за спешки при сборах), глюканул блок комфорта - стал на постоянку гудеть сигнал (скинул контакты с него). Но всё-таки выбрались когда уже шёл следующий прилив и опять по поднимающейся воде через залив доехали-таки до кордона.
На кордоне мы провели 4 дня, в течение которых (на второй к нам приехали на двух каракатах рыбаки из Пурнемы - Сергей и Витя, сказали "это здесь в норме вещей, тут и вездеходы топят" и устроились в меньшей комнате в кордоне - он из двух срубов на 5 и 3 спальных места) я перебирал трансмиссию (из мостов слилось литров по 5 морской воды, из раздатки всего литр , КПП и ДВС сухие), перемывал и смазывал ступичные подшипники, шприцевал крестовины и разбирал салон на просушку (которую продолжу на даче - морская вода машину убивает быстро, правильно местные говорят "ага Москва и Питер, расскажите нам про реагенты на дорогах " )
Перебрав всё и в спешке собрав салон (чтобы подгадать под отлив), рванули по литорали в сторону Лямцы (гдя я на дизельной станции подварил фланец левого ШОПКа, это у меня застарелая болячка, отходит он от моста в следствии криво первоначально заваленного кастора, вместо нижнего болта приходится делать шовчик 2-3 см сварки, сварочник там дают так, пользуйся). Ну а потом вышли и к Пурнеме где уже связь и цивилизация
В следствие угнетающего тех.состояния машины решил маршрут изменить и не переть на Ветреный пояс через броды на Нименьге, а объехать через село Порог, переправиться на пароме и уйти по лесовозке на Малошуйку. Как позже выяснилось парома в Пороге нет уже много лет, а лесовозка на Малошуйку утонула в болотах (лес на ж/д возят от Малошуйки), только зимой по зимнику есть движение. Ну и по итогу пришлось ехать по маршруту Онега-Плесецк-Каргополь-Пудож-Вытегра-Питер. Машине было очень тяжко, мост гудит и воет, подшипники скрипят и трещат. Но все 1200 км до дома доехали (за два дня до дома ещё и стартер начал моросить - втягивающее с 10 раза срабатывает и щётки развалились, пришлось перетачивать щётки от лебёдочного узла Электрик винча, которого у меня давно уже нет, но з/ч пригодились )
Ну и наконец мы дома, гештальт, как говорится, закрыт НЕ ПОЛНОСТЬЮ, видимо всё-таки придётся в те края когда-нибудь ещё вернуться.
Да и вернуться стоит - теперь, увидев и ощутив, понимаю что тянет людей именно на Русский Север и Поморье - это свой дух и ощущение древности тех мест, на Кольском по-другому.
P.S. А вот инфа про Онежское Поморье, тур с одного человека до маяка стоит 56000 (https://onpomor.tb.ru/tur/beliekitiisvetmayaka)
Маршрут правда пришлось изменить немного, но по-порядку :
После Мезени вернулись в Архангельск (по пути словив камень в лобовик - в нижний левый угол), пытались найти стекло в городе, но безуспешно (потом решил оставить до Питера). После поехали в Северодвинск, там походили по городу, сходили в музеи и после, на следующий день, поехали на Кудемскую УЖД (у неё расписание в 17:00 идёт от Водогона, это у Северодвинска, до Белого озера порядка 35 км и утром в 8:00 часов идёт обратно) проехались в одну сторону в открытом вагоне с лавками, переночевали на Белом озере и утром в обычном (закрытом, да ещё и достаточно новом) вагоне вернулись обратно.
Далее двинулись в сторону г. Онега, но не доезжая ушли севернее - в сторону нацпарка "Онежское Поморье", где до Пурнемы идёт сносная грунтовка. Кстати на въезд в парк оказывается надо пропуск оформлять, но нас дед на шлагбауме так пропустил От Пурнемы (там последняя точка с мобильной связью, Мегафон) идёт дорога до Лямцы - частично по берегу, частично по литорали. Проехав Лямцу мы остановились на одном из кордонов (да, там на берегу стоят домики, видимо ранее бывшие тонями, все открытые) и переночевали. После решали что дальше - ехать к Онеге или проехать-таки подальше и решили доехать до Чесменского маяка (не доезжая деревни Пушлахта), а это около 30 км. Кстати отмечу - местные все передвигаются на вездеходах и каракатах, дорог дальше Лямцы НЕТ от слова СОВСЕМ, только езда по литорали в отлив. До маяка мы добрались, где нас встретила маячница со словами "а мы Вас уже ждём" Мы были реально в шоке - как, кто, откуда ? Оказалось ждали не нас, а группу туристов с Пурнемы, которых за немалые деньги везли на вездеходе на экскурсию. Но раз такой расклад, то нас проводили на башню маяка и разрешили посмотреть окрестности (фоткать не дали - объект МинОбороны всё-таки, но пару фоток украдкой сделали). Маяку в этом году 125 лет, он уже давненько работает в автоматическом режиме (и стоит запертым естественно), но мы так удачно туда попали После маяка поехали обратно в сторону Лямцы, маячница сказала "отлив ещё идёт, точно доедете". ЗРЯ МЫ ЕЁ ПОСЛУШАЛИ
По дороге обратно начался прилив, и мы, чтобы успеть хоть куда-то, гнали до ближайшего кордона Котово (как потом оказалось - одно из лучших строений на побережье по комфорту и вместимости), воды местами было уже под метр - а это море, вода морская, солёная. Ну и в следствие прилива жались к береговой полосе, где и не доезжая до кордона метров 300 с хода влетели в няшу, причём так плотно, что колёса просто висели А вокруг и лебёдку прицепить не к чему .... А ВОТ ЕХАЛИ-БЫ ХОТЬ В 2 МАШИНЫ ТАМ НАДО БЫЛО ТОЛЬКО НАЗАД МЕТРА 1,5 ДЁРНУТЬ
По итогу 1,5 дня копания в грунте (моментально заплывающем) в попытках закопать якорь из брёвен для винчевания машины, машина затопленная (слава богу наискось - морда выше, успел до полной воды хоть как-то отвинчеваться вбок-вверх). Две полных воды машина в морской воде и няше - сзади выше фонарей, а это почти 1,5 метра. Ночью при первом отливе возвращался вездеход с туристами (Вектор 6х6 вроде), я ему фонарём махал, он подъехал и попытался мне помочь (у него с собой вообще ничего, дёргали моей динамкой). Но он как-то в треть силы пару раз потянул, потом начал ныть "техника хозяйская, а у меня ещё и туристы" и уехал Потом снова был прилив и мы готовили плацдарм спасоперации и когда пошёл следующий отлив в шестой по счёту яме под якорь (которые либо ломало , брёвна-то, либо выворачивало из грунта) через блок и многочасовое выгребание грунта из под машины (вот уж пожалел что лопата только одна) всё таки выбрались. В процессе оказалось что разлетелся левый шрус (который, как я был уверен, едет у меня с собой в запчастях... ага, щаз - на даче остался из-за спешки при сборах), глюканул блок комфорта - стал на постоянку гудеть сигнал (скинул контакты с него). Но всё-таки выбрались когда уже шёл следующий прилив и опять по поднимающейся воде через залив доехали-таки до кордона.
На кордоне мы провели 4 дня, в течение которых (на второй к нам приехали на двух каракатах рыбаки из Пурнемы - Сергей и Витя, сказали "это здесь в норме вещей, тут и вездеходы топят" и устроились в меньшей комнате в кордоне - он из двух срубов на 5 и 3 спальных места) я перебирал трансмиссию (из мостов слилось литров по 5 морской воды, из раздатки всего литр , КПП и ДВС сухие), перемывал и смазывал ступичные подшипники, шприцевал крестовины и разбирал салон на просушку (которую продолжу на даче - морская вода машину убивает быстро, правильно местные говорят "ага Москва и Питер, расскажите нам про реагенты на дорогах " )
Перебрав всё и в спешке собрав салон (чтобы подгадать под отлив), рванули по литорали в сторону Лямцы (гдя я на дизельной станции подварил фланец левого ШОПКа, это у меня застарелая болячка, отходит он от моста в следствии криво первоначально заваленного кастора, вместо нижнего болта приходится делать шовчик 2-3 см сварки, сварочник там дают так, пользуйся). Ну а потом вышли и к Пурнеме где уже связь и цивилизация
В следствие угнетающего тех.состояния машины решил маршрут изменить и не переть на Ветреный пояс через броды на Нименьге, а объехать через село Порог, переправиться на пароме и уйти по лесовозке на Малошуйку. Как позже выяснилось парома в Пороге нет уже много лет, а лесовозка на Малошуйку утонула в болотах (лес на ж/д возят от Малошуйки), только зимой по зимнику есть движение. Ну и по итогу пришлось ехать по маршруту Онега-Плесецк-Каргополь-Пудож-Вытегра-Питер. Машине было очень тяжко, мост гудит и воет, подшипники скрипят и трещат. Но все 1200 км до дома доехали (за два дня до дома ещё и стартер начал моросить - втягивающее с 10 раза срабатывает и щётки развалились, пришлось перетачивать щётки от лебёдочного узла Электрик винча, которого у меня давно уже нет, но з/ч пригодились )
Ну и наконец мы дома, гештальт, как говорится, закрыт НЕ ПОЛНОСТЬЮ, видимо всё-таки придётся в те края когда-нибудь ещё вернуться.
Да и вернуться стоит - теперь, увидев и ощутив, понимаю что тянет людей именно на Русский Север и Поморье - это свой дух и ощущение древности тех мест, на Кольском по-другому.
P.S. А вот инфа про Онежское Поморье, тур с одного человека до маяка стоит 56000 (https://onpomor.tb.ru/tur/beliekitiisvetmayaka)
Уаз 23632 Пикап "Der Igel" или по нашему "Ёжик" и УРАЛ 4320 УБМ-85
http://www.drive2.ru/r/uaz/789900/
Буровые работы, промышленные винтовые сваи, УБМ-85
http://www.drive2.ru/r/uaz/789900/
Буровые работы, промышленные винтовые сваи, УБМ-85
- БОРТ 017
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1422
- т.: +7(911)288 27 1 три
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Дальняк 2024. Питер-Пудож-Мезень-г.Онега-Ветреный пояс-Беломорск-Питер "Малиновые Ночи"
Хорошо съездил, молодец! Мы несколько лет назад практически по тем же местам катались. Ну, кроме маяка, естественно! Правду говоришь: тянет туда, обязательно хочется вернуться...
Классные фотки, спасибо!
Классные фотки, спасибо!