Путешествие из Тюмени в Казань и обратно (2009 г.)

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Путешествие из Тюмени в Казань и обратно (2009 г.)

Непрочитанное сообщение Партизанский » 28 сен 2012, 21:53

Предлагаем вашему вниманию наш отчёт по поездке в Казань осенью 2009 г., на день рождения нашего замечательного товарища Аделя из Казани, известного на многих УАЗофорумах как Adik, организованный в виде межклубного и межрегионального слёта Патриотов.

Наше повествование расскажет о небольшом путешествии Партизанского и Черепашки Нинзя (за 1,5 недели накатали 4300 км) и будет производиться поочерёдно от имени обоих участников нашего экипажа.


Партизанский:
Подготовка нашей машинки свелась к проверке жидкостей и давления в шинах (везде – норма). Ещё поставили рацию (MegaJet MJ-600 + двухкатушечную антенну Alan PC-8 ).
Кинули запасную одежду и бутерброды, налили чаю в термос, положили всякое разное на заднее сиденье - и, как говорится, «на Берлин!»
Заранее скажу, что проблем с УАЗиком за 4300 км пробега не имелось, машинка пропутешествовала легко и непринуждённо. На обратном пути наш «танчик» потяжелел примерно на 200 кг, и катилось нам мягенько и нежненько.
Мелкие «косячки» (куда ж без них)… всё же были выявлены по ходу ближе к концу поездки:
- «жёлтый глаз» от отвратительного российского бензина сбрасывал трижды (маршрутный компьютер окупился уже не раз).
- перестал работать задний электростеклоподъёмник, будем посмотреть…
- по приезду домой отказал один моторчик бачка омывателя, лень посмотреть… всё равно у нас дожди начались, «брызгалка» особо и не нужна пока.
Думаю, все выявленные «косячки» и «подозрительные» звуки исследуются и устраняются на проводимом в настоящее время ТО-3 (пробег 29600 км чуть более чем за год). С гарантии пока решил не слезать, ещё 10 000 накатаю с обслуживанием у «официалов», и только потом отдам свой «танчик» в руки уже найденного специалиста-профессионала.


Черепашка Нинзя:
В отпуск хотелось давно и сильно. И так же сильно хотелось попасть на настоящую Патриотовскую тусовку, первую в нашей внедорожной жизни. После непродолжительной подготовки, было принято решение использовать осенний отпуск для путешествия по неизведанным ещё местам. Мероприятие под оперативным названием «Второй всероссийский слёт Патроводов», в славном городе Казани, будоражил воображение.
Дорога на Казань начала сниться примерно за неделю. Партизанский, кстати, готовил не только машинку. Оперативно был заказан флаг, найдены кедровые шишки, и еще долгожданный сюрприз для виновника торжества – та самая, тюменская джипёрская.

Изображение
Ранним субботним утром, 26 сентября, мы выехали из Тюмени – на Казань!


Партизанский :
Первоначальный план ехать через Челябинск на Уфу, встретиться с уфимским экипажем и рвануть в Казань « в ночь» - накрылся медным тазом из-за нашей работы в пятницу, которая завершилась только к ночи. Учитывая цейтнот по времени, решили попробовать проехать напрямую - через глухие пермские места.
Благодаря свердловским камрадам (Максиму «Рабочему» - отдельное спасибо), был выбор из трёх маршрутов по югу Пермского края. Учитывая дорожную обстановку, отзывы знающих людей и направление основного потока дальнобойных фур, поехали по маршруту:
Тюмень, Екатеринбург, Ачит, перекрёсток на Суксун, Орда, Уинское, Чернушка, Куеда, Чайковский, Воткинск, Ижевск, Казань.
Итого до нужного нам места в Казани оказалось 1442 км. (Бешеному танку… не крюк)
Для интересующихся ижевских камрадов отмечу, что для Патра дорога по маршруту везде вполне нормальная, дороги в этом году делали везде (а участки Екат-Суксун и трасса М-7 до Казани – так вообще замечательные). Средняя скорость по трассе была 100-110 км/ч (можно было быстрее, но режим выбрал экономичный по топливу, особо не гонял).
Отдельные моменты:
Вокруг Чернушки идёт ремонт дороги, встречается мелкая «гребёнка» (участки по 20…30 км).
Вокруг Куеды во все стороны дороги так себе, заплата на заплате, трясёт немного, ехал под 70, не более. (Кстати, чуть отвлекусь от основной темы - со стороны Башкирии на Куеду (ехали обратно через оттудова) дорога вообще … «полная куеда», так сказать,…там её местами просто нету.


Черепашка Нинзя:
Дорога от Тюмени до Кати нам уже неплохо известна и впечатлений особых от неё не осталось.
Впечатления были от рации. Выехали на трассу, включили. Оооо, как умеют разговаривать дальнобойщики – заслушаешься! Узнала много новых слов, пополнила словарный запас. Да что там я, даже бывалый производственник Партизанский узнал пару новых слов.))))))) А еще услышала потрясающий диалог, плакала от смеха… Оказывается, всего одним только словом (известное такое, из трех букв, буква «У» у него ещё в серёдке…), склоняя его в разных падежах и используя как существительное, глагол, прилагательное, наречие, и все другие части речи - можно разговаривать на любые темы! И самое удивительное – все ж понятно! ))))))))))))))))))))))))))) А вообще – дальнобойщикам отдельное большое человеческое спасибо!
Далее – начались дорожные встречи с Патриотами. Как их полно стало на дорогах – что не может нас, Патриотов, не радовать:
В 150 км от Тюмени навстречу нам пронесся темный Патриот из 43-го региона. В Кате на улице Библиотечной нам навстречу проехал темно-зеленый свадебный Патр. Следующий Патр через несколько минут повстречался нам на улице Смазчиков. И уже на выезде из Кати повстречался нам еще один черный красавец с силовыми бамперами. Ребята, если кто из вас будет читать – всем огромный привет!
Без приключений мы не можем, поэтому поспешили попасть в переделку ))))) В Кате указатель «на Пермь» неожиданно вывел нас в промзону с разбитыми дорогами и названиями улиц: «Смазчиков», «Фрезеровщиков»… Однако, как говорится, «…у нас с собой было» - достали подробную карту Екатеринбурга и нашли-таки выезд на известный нам ТЦ «МЕГА» с любимой «Икеей».
А вообще, отмечу сразу, что во многих частях нашей необъятной родины ситуация с указателями удивительная, если не сказать - отвратительная. Часто, идя по указателям, выезжаешь к Т-образному (а то и вовсе к веерообразному) перекрестку без указателей вообще, на котором стоишь и тупо чешешь репу – куда дальше-то? Направо, налево? Поворачиваешь интуитивно, проезжаешь километров 20-40, и понимаешь, что свернул-таки не туда. Но об этом позже…


Партизанский:
В процессе увлекательного маневрирования по утренним пробкам неизвестной нам части Свердловска, я обратил внимание на «прицепившийся» за мной паркетник, прилежно повторяющий все мои «галсы». Рука было потянулась к … (есть к чему тянуться, в общем), однако присмотревшись, в Икс-Трейле с «северными» номерами был обнаружен судорожно вцепившийся в руль дядечка лет 50-ти, искренне пребывающий в уверенности, что мои «чужие» номера помогут ему найти выход из головоломки улиц, располагающейся где-то за «Уральским заводом тяжёлого машиностроения»… именуемого в народе УРАЛМАШ (да-да, именно тот самый).
Однако с таким замечательным штурманом сомнений в успешном выезде на трассу быть не могло, и мы продолжили свой путь, выводя за собой «заблудшую душу».


Черепашка Нинзя:
Партизанский изредка поглядывал в зеркало, проверяя наличие «ведомого», заранее показывал повороты и ожидал его после прохождения светофоров. Учитывая ремонт дорог в центре Кати и отсутствие разметки и указателей, задача оказалась увлекательной.
После выезда на пермскую трассу дядечка ехал за нами ещё километров 20, боясь поверить в своё счастье. Потом наш спокойный и размеренный темп езды его не устроил, и он вышел на соседнюю полосу. С пассажирской стороны Нисана показалась тётечка, всем своим видом выражающая благодарность за их «чудесное спасение». Повеселились, порадовались за людей, посигналили им на прощание – и продолжили свой путь в западном направлении.
На выезде из Кати заправились на Лукойле какой-то отвратительной жидкостью, лишь резким запахом отдалённо напоминающей бензин – машина перестала тянуть, загорелся «желтый глаз».
Не успели мы выехать с Кати на пермскую трассу, как дальнобойщики надиктовали все адреса стоящих на кассах машинок на много километров вперёд, сразу до Перми. Мы прослушали рекомендации о хороших кафешках и заправках, о маршрутах проезда или объезда различных мест, узнали еще несколько новых слов. При этом, что вообще-то дальнобои очень доброжелательные люди, всегда пожелают доброго пути и помогут советом.
Навстречу проехали еще два черных Патриота (популярный, однако, на Урале цвет) с интервалом в час, причем один из них был с татарскими номерами.


Ну здравствуй, Пермский край. Места тут просто замечательные, красотища. Поля зелененькие, желтенькие, сосны высоченные.

Изображение

Вечерело. На подъезде к Чайковскому дорога повернула, и мы поехали прямо в садящееся солнце. Это очень красиво. Ну и конечно, раз было тепло и сухо – поналетели насекомые и залепили нам все лобовое стекло. Солнце получилось «в пятнышку». ))))))

Изображение

А после проезда КПМ Чайковского мы попали в сказочные леса:
Изображение

Места красивущие, деревеньки деревянные, названия… Ну, названия – это вообще отдельная песня! Приведу несколько, наиболее запомнившихся: речка Пизь, за ней деревня Ваньки, и тут же – Васята. Река Кирпичный Лог (компьютерщики - поймут). Деревня Большой Ут. Еще одна речка – Букорок. Деревня Н. Гарь (может нижняя, может новая).


Партизанский :
Участок трассы Пермь-Чайковский (после поворота со стороны Куеды) и объездная вокруг Чайковского - просто отличная, свеже-отремонтированная. Однако проезжая окраину самого города … из-за отсутствия соответствующего знака, «забурились» в сам город, проскочили его, развернулись и всё-же выехали на воткинскую трассу.


Черепашка Нинзя:
В процессе «выбуривания» обратно наткнулись на строящийся храм. Купола в закатном солнце горели так, что глаз не отвести!

Изображение

На выезде из Чайковского попадаем на судоходный шлюз. Огромная гладь воды Воткинского водохранилища в лучах заходящего солнца, суда возле судоремонтного завода, ждущие своей очереди, рыбаки по берегам, катера… Вид был очень красивым, но света уже было маловато, снять на фото не получилось, к сожалению. Проезжаем мост (и одновременно Воткинскую ГЭС), и за мостом попадаем уже в Удмуртию. Ну вот, а я думала, что красивее, чем в пермском крае лесов нет. Ошибалась, здесь они еще красивее!
Дорога извилистая, без конца петляет. Уже стемнело, поэтому едем не торопясь.
Что еще хочется отметить. Слышала разговоры, что в Патре сиденья неудобные. Как человек, проехавший уже около 850 км за двенадцать часов, заявляю – брехня! Нет ни капли усталости, вполне комфортные кресла. А вот еще один распространенный миф – типа машина очень шумная. Машина у нас обычная, серийная, до шумоизоляции еще руки не дошли. Однако едем, слушаем музыку, разговариваем вполголоса. Не иномарка, конечно. Но и не ужас-ужас, вполне прилично.


Партизанский :
Возвращаемся к теме указателей. Ещё один интересный случай произошёл поздно ночью на объездной Ижевска: по знакам «Казань – налево», выехали на мост. Однако на выезде с моста налево стоял «кирпич» - пришлось повернуть направо. При этом коварно нарисованная сплошная длиной несколько километров привела нас к КПМ-у, а потом – и в сам город, для поиска перекрёстка, где можно развернуться.


Черепашка Нинзя:
Такое вот ижевское принудительное «гостеприимство».
Зато заправились относительно нормальным бензином на заправке «Удмуртнефти». Кстати, здесь к оформлению АЗС подошли с гораздо большей фантазией, чем везде. Везде что ставят на постамент? Маленькие машинки какие-нибудь. Здесь же люди серьезные живут, мелочиться не стали – поставили самолет! Знай наших ))))))))
В Удмуртии тоже немало забавных для непривыкшего уха названий – к примеру Воткинск по-удмуртски пишется как Вотка Кар, на реке Малая Вотка стоит населенный пункт Кукуи, на реке Июль – Июльское Банное.


Партизанский :
Проехав 1246 км за день (особо отмечу для недоброжелателей отечественного автопрома – НИ-ЧЕ-ГО за этот день не сломалось, всё в машинке работало штатно), решили поспать пару часов – нашли стоянку и мотель в районе Елабуги.
Утром в 6-00 рванули дальше, на Казань.
Километров за 30 до точки предполагаемой встречи с уфимским экипажем (который в отличие от нас, «пилил» всю ночь), в канале дальнобойщиков услышали голос Алёны «Viorteia», усиленно вызывающей нас на связь. Договорились встретиться на объездной Казани в условленном месте.


Черепашка Нинзя:
Пока ждали ребят – приготовились, напялили на себя клубные футболки, а на машинку - клубный флаг: К торжественной встрече готовы! )))))


Партизанский :
Год назад я сравнивал свой вновь приобретённый Патрик 2008 года с практически серийной машинкой уфимцев (2007 года), нашли множество доработок и улучшений, сделанные заводом.
А сейчас к нам подъехало нечто среднее между танком и бронетранспортёром:

Изображение

Молодцы ребята, слов нет. Выглядит просто здоровско – внушает, так сказать.


Черепашка Нинзя:
По примерно вот таким дорогам:

Изображение

Ранним солнечным утром прибыли на точку:

Изображение


http://www.youtube.com/watch?v=hXtJeU0ldV0

…где и расположился лагерь Патроводов:
Изображение


Разбудили Аделя.
Адель, более известный как «Адик» – самый главный из многочисленных виновников торжества, собравшихся здесь, и самый главный организатор всего мероприятия. Сонный Адик вполне имел право сказать: «и чего же вы приперлись в такую рань?», однако вместо этого, хоть и хриплым голосом, сказал: «ребята, как я рад вас всех видеть!».

Изображение

Вместе с Адиком разбудили весь лагерь. Знакомимся, представляемся, представляемся, знакомимся. Кого-то уже знаем по УАЗовским форумам, кого-то видим впервые. Ощущения передать словами сложно. Вроде видишь людей первый раз, а чувство такое – словно встретился со старыми друзьями. Ребята, всем хочу сказать огромное спасибо за такой теплый прием! Адик и Ася, умнички – вас просто обнимаю! Накрывается стол для завтрака, в котелке кипит чай, Аленка достает чудесные пироги. Ну не жизнь, а просто праздник какой-то! ))))))))
Партизанский заглядывает во все приезжие Патриоты, как шпион - фотит всякие переделки и доработки, позже во время отпуска он практически будет жить в гараже, воплощая в жизнь все увиденное )))))) Но это уже другая история ))).


Партизанский :
После обстоятельного знакомства (Мы из Москвы… Мы из Йошкар-Олы… Мы из Казани… Мы из Тюмени…), я схватил фотик и начал обфоткивать увиденных мною «монстрообразных» Патров на предмет потаскания различных интересных идей, фишек и, как говорят у нас в Сибири, «хохоряшек». (Многое из отснятого – пригодилось, об этом чуть позднее).
Народ медленно просыпался после, похоже, довольной бурной ночи. Быстренько был организован завтрак, после которого окончательно проснувшийся народ пришёл в себя и начал проявлять активную жизненную позицию, требуя «покатушек» и приключений.
Было принято решение свернуть лагерь и отправиться развеяться.
Немедля была сформирована организованная колонна из 10 Патриотов, которая потом весь день пугала мирных казанских жителей, сворачивающих себе шеи, оглядываясь на такое занимательное зрелище – «банда» настоящих «пацанских» автомобилей

http://www.youtube.com/watch?v=uBm8J-f_ ... rofilepage

Особо отмечу несомненную пользу рации при движении группой, т.к. в колонне резко повышается управляемость и организованность перемещения, а также это просто весело, просто ехать и общаться с единомышленниками. Нами был определён и выбран особый канал, на котором и велись радиопереговоры.

Изображение


Черепашка Нинзя:
Для фотосессии нами был полностью оккупирован исторический паровоз:

Изображение

Далее была захвачена заправка с целью «покормить» наших Бегемотиков перед выдвижением в неизведанные дали, обещанные выдумщиком-Адиком.

Изображение

Увидев такое количество джипов в одном месте местный «секьюрити» даже заволновался… Уж не знаю, чего он там подумал, но взволнованно начал спрашивать – чего мы хотим и не будет ли от нас ущербу охраняемому им объекту. Ну мало ли, террористы спустились с Кавказских гор, всякое бывает ))))))))))
После усиленного питания наших машинок, мы съехали с трассы в чистое поле и остановились, ожидая таинственную «группу товарищей» )))

Изображение

Алёна со Славой залезли на своего монстра и принялись беспрестанно фотографировать всё, что движется:

Изображение

Собаки принялись радостно носиться по полю, почувствовав неожиданную свободу

http://www.youtube.com/watch?v=5KGPCrvN ... rofilepage


Партизанский :
«Группа товарищей» оказалась представителем дружественного нам форума «Шнивоводов» и тройкой колоритнейших персонажей на замечательных «Монстро-Мутантах», слегка напоминающих классические УАЗики (вернее на том, что от них осталось).

Изображение

Черепашка Нинзя:
После окончательного сбора нашей весёленькой компании, мы начали собственно «покатушки».

Партизанский :
Маршрут наш пролегал по полям, лесам, ручьям, мостам и мостикам, лесным тропинкам и полянкам. Ни за что бы не поверил, что рядом с городом-«миллионником» Казанью растут такие дремучие леса (как выяснилось впоследствии, это был природный заповедник «Марий Чодра» на территории соседней республики Марий Эл).
Места – изумительные:

Изображение


Черепашка Нинзя:
Скучающие от недостатка трудностей «монстроводы» начали дурачится,
весело катаясь вверх-вниз на довольно крутой горке без наличия какой-либо дороги

http://www.youtube.com/watch?v=4uulV4A3rbw


… и застревая из-за откровенно «лысой» резины в первом попавшемся озерце

Изображение

…из которого он был впоследствии со смехом вытянут руками женской половины Патроводов:

http://www.youtube.com/watch?v=2Y4hEY7IF2w


Партизанский :
Далее мы поехали по деревенским просёлкам, полевым дорожкам, лесным тропинкам.


Черепашка Нинзя:
Потом пути-дорожки как-то неожиданно закончились, и мы стали пересекать водные преграды.
Некоторым этого показалось мало… …и они стали кататься ВДОЛЬ по ручью…и закончилось всё как обычно :)


Партизанский :
Московские камрады заявили, что если на покатушках не было дружного вытаскивания Андрея-28: из какой нибудь «засады», то это и не покатушки вовсе…


Черепашка Нинзя:
Пока машина медленно погружалась в воду…

Изображение

Андрей-28: с философским спокойствием вылез на капот покурить и оценить атмосферу:

Изображение

Надо было видеть, как оживились сопровождавшие нас «монстроводы». Сразу же была развёрнута бурная деятельность по спасению засевшего товарища:

Изображение


Партизанский :
… Наконец, подогнали одного из монстров, застопорили его другим, зацепили погруженный по пороги Патр лебёдкой и начали медленно разворачивать, готовясь вытягивать машину на довольно крутой берег.

http://www.youtube.com/watch?v=kOKd8eHypHI
Немедленно была подготовлена бензопила и «спасатели» согласовали запасной план: если трос лебёдки порвётся, предлагалось … спилить половину деревьев вдоль ручья, мешающих вытащить Патра по прямой вдоль берега.


Черепашка Нинзя:
Однако этого не понадобилось, так как после получасовой филигранной работы Андрей-28: выскочил на полянку как ни в чём не бывало

Далее мы быстренько снялись с импровизированного лагеря, и поехали вглубь дремучей чащи. Через некоторое количество километров, была сделана остановка у чудесного лесного озера:

Изображение


Партизанский :
Далее мы выдвинулись на место историческое – к месту расположения дуба, на котором сидел Емельян Пугачёв в своё историческое время (ну может, и вокруг которого стояло его войско, тут история умалчивает) .

Изображение

Наш марш бросок по «пересечёнке» закончился выездом на замечательную трассу…в соседней Республике Марий Эл, от которой мы потом пилили до Казани около 70 километров. Душевно попрощавшись с камрадом Егор329, который степенно свернул на родную и близкую Йошкар-Олу, наша колонна из 9 машин двинулась на Казань.

http://www.youtube.com/watch?v=rjZLUUY9nI8

По дороге нас приветствовали многочисленные водители, возвращающиеся в город после выходных. Видимо, такое мощное зрелище - 9 Патриотов с флагами и внедорожными аксессуарами - внушает и завораживает.
Через некоторое время, наша дружная компания прибыла на дачу к гостеприимным хозяевам – Адику и Асе…


Черепашка Нинзя:
…Которым огромное спасибо за гостеприимство!
На даче, кстати, группа разделилась: хозяева устраивали всем спальные места, инициативная группа готовила баню и неподражаемый шашлык на ребрышках!

Изображение


Партизанский :
Немедленно был организован рейд за продуктами, накупили целую тележку еды, а также успели перевезти в одном Патре сразу 10 (!) человек одного района Казани на другой.
Разместились также колонной, как и ездили

Изображение


Черепашка Нинзя:
Соседи, наверное, были в полном восторге )))))))))))))))))
На следующее утро народ стал прощаться и разъезжаться. Первой утром ушла часть московской группы, днём поехали и мы по направлению к Башкирии. Наш отпуск поездкой в Казань только начинался, впереди были ещё почти полторы недели, и нас ждали новые приключения…

Партизанский :
…о которых мы расскажем отдельно, чтобы не смешивать, как говорят виноделы, «послевкусие» от такого замечательного мероприятия.
Ну и напоследок - про рацию и прочие «вкусности» (насмотрелся на подготовленные машинки в Казани, натаскал всяких полезных идей, многое успел в машине доработать и изменить за полторы недели) – более подробно и с фотографиями изложено в моём бортовом журнале.


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
Tanux
UAZ Patriot Club Ural
Сообщения: 1070
.: http://vk.com/id2892413
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Путешествие из Тюмени в Казань и обратно (2009 г.)

Непрочитанное сообщение Tanux » 02 окт 2012, 06:57

Мы в Казань заехали по дороге в Москву. Пошатались полдня и поняли, что если будем смотреть все внимательно, как хотелось бы - не доедем до Москвы и за неделю...
"Казань брал, но мимоходом!


Блеснули стекла, понял я - вползла очковая змея!

Ответить

Вернуться в «Путешествия дальние»