Отчёт. Поездка в горы длиной в уик-энд
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Отчёт. Поездка в горы длиной в уик-энд
Если Вы собрались в гости к друзьям, которые живут глубоко в Горном Алтае, то путешествие следует начинать вот отсюда Ведь наверняка будет застолье, а какое застолье без бутылки хорошего алкоголя.
В последние годы наш город активно позиционируется не только как крупнейший в России наукоград, но и как "Золотые ворота Алтая".
Буквально 100 километров первоклассного шоссе и путешественникам открывается величественная панорама Алтайских гор.
Пока я раздумывал о вечном, мой пронырливый младший братишка затарился необходимыми напитками...
...и наш путь начал отсчет километража от великой русской реки Бии. На фото въезд на коммунальный мост.
Сразу же за мостом начинаются первые километры уже упомянутого первоклассного шоссе В народе эту дорогу величают Чуйским трактом. По мнению многих путешественников, это одна из самых красивых дорог в мире.
Аппетиты УАЗика соответствуют его брутальной внешности. Дабы хоть как то умерить его прожорливость, мы эксплуатируем его с помощью ГБО. Благо заправок по Чуйскому тракту нынче понастроили в достаточном количестве.
Булыч был бы не Булычем, если бы не совместил приятное с полезным. В Горно-Алтайске забежали в несколько магазинчиков, торгующих автозапчастями на УАЗ. Дружба и успешное сотрудничество с ними нас связывают давно.
В последние годы наш город активно позиционируется не только как крупнейший в России наукоград, но и как "Золотые ворота Алтая".
Буквально 100 километров первоклассного шоссе и путешественникам открывается величественная панорама Алтайских гор.
Пока я раздумывал о вечном, мой пронырливый младший братишка затарился необходимыми напитками...
...и наш путь начал отсчет километража от великой русской реки Бии. На фото въезд на коммунальный мост.
Сразу же за мостом начинаются первые километры уже упомянутого первоклассного шоссе В народе эту дорогу величают Чуйским трактом. По мнению многих путешественников, это одна из самых красивых дорог в мире.
Аппетиты УАЗика соответствуют его брутальной внешности. Дабы хоть как то умерить его прожорливость, мы эксплуатируем его с помощью ГБО. Благо заправок по Чуйскому тракту нынче понастроили в достаточном количестве.
Булыч был бы не Булычем, если бы не совместил приятное с полезным. В Горно-Алтайске забежали в несколько магазинчиков, торгующих автозапчастями на УАЗ. Дружба и успешное сотрудничество с ними нас связывают давно.
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Возрастающий с каждым годом поток автотуристов провоцирует и развитие придорожной инфраструктуры - заправок, кафе, закусочных, шиномонтажек, сувенирных лавочек и тому подобного можно найти на любой вкус и кошелек.
Для нас придорожный сервис тоже оказался весьма полезным. В бачке омывателя закончилась незамерзайка, а дорожная обстановка, без этого блага цивилизации, делала передвижение затруднительным. На первой же встречной заправке пополнили запасы омывайки.
Пока Булыч заправлял ароматной жидкостью свои дворники, я осваивал искусство самострелов.
Для нас придорожный сервис тоже оказался весьма полезным. В бачке омывателя закончилась незамерзайка, а дорожная обстановка, без этого блага цивилизации, делала передвижение затруднительным. На первой же встречной заправке пополнили запасы омывайки.
Пока Булыч заправлял ароматной жидкостью свои дворники, я осваивал искусство самострелов.
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Расскажи-ка мне, дружок, что такое Манжерок (с)
Люди старшего поколения наверняка помнят эту популярную в свое время песенку. Манжерок сейчас, это вовсе не островок, а вполне себе популярный центр зимнего отдыха с десятками километров лыжных трасс, подъемниками и прочей некогда экзотической мишурой.
Как уже говорил выше, придорожная инфраструктура прет изо всех щелей.
Мост через непокорную красавицу Катунь введен в эксплуатацию не так давно. До этого был узенький мост в поселке Усть-Сема.
А вот и развилка. Направо пойдешь - коня потеряешь. Смысл этой фразы становится понятен сразу же после того, как свернув направо, мы миновали Чергу.
Дорожное строительство в Республике Алтай ведется ударными темпами. Вот и сразу за Чергой нас встретила вполне себе цивилизованная автострада.
Но недолго мы радовались хорошей дороге, сначала, как предвестник буйного духа алтайских гор, появился всадник, вместе с ним исчез асфальт и вместо него появился зубодробильный пыльный грейдер. Учитывая, что до Усть-Кана еще 120 километров, ехать со скоростью 20 км/час не было никакого желания, но на 40-ка буквально зубы выпрыгивали наружу.
Подобная езда не замедлила сказаться на нашем железном коне, разболтался замок на крышке багажника и, вдобавок к дорожным прелестям, появился звук разваливающегося на ходу кузова. Не любители мы чиниться в дороге, но поскольку дверь терять не хотелось, пришлось остановиться и подтянуть замок.
Люди старшего поколения наверняка помнят эту популярную в свое время песенку. Манжерок сейчас, это вовсе не островок, а вполне себе популярный центр зимнего отдыха с десятками километров лыжных трасс, подъемниками и прочей некогда экзотической мишурой.
Как уже говорил выше, придорожная инфраструктура прет изо всех щелей.
Мост через непокорную красавицу Катунь введен в эксплуатацию не так давно. До этого был узенький мост в поселке Усть-Сема.
А вот и развилка. Направо пойдешь - коня потеряешь. Смысл этой фразы становится понятен сразу же после того, как свернув направо, мы миновали Чергу.
Дорожное строительство в Республике Алтай ведется ударными темпами. Вот и сразу за Чергой нас встретила вполне себе цивилизованная автострада.
Но недолго мы радовались хорошей дороге, сначала, как предвестник буйного духа алтайских гор, появился всадник, вместе с ним исчез асфальт и вместо него появился зубодробильный пыльный грейдер. Учитывая, что до Усть-Кана еще 120 километров, ехать со скоростью 20 км/час не было никакого желания, но на 40-ка буквально зубы выпрыгивали наружу.
Подобная езда не замедлила сказаться на нашем железном коне, разболтался замок на крышке багажника и, вдобавок к дорожным прелестям, появился звук разваливающегося на ходу кузова. Не любители мы чиниться в дороге, но поскольку дверь терять не хотелось, пришлось остановиться и подтянуть замок.
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Проведенное техническое обслуживание замка оказалось удачным и более дверь нас не беспокоила. Как бы невзначай напомнил своему штурману-водителю известную пословицу про собак, которых забывают кормить. Под эту дружескую беседу не заметили, как подобрались к первому из перевалов, которые предстояло преодолеть в этой поездке.
Однозначно на бронзовых вкладышах
Эх, на третьей не залезет...
Сразу за перевалом начинается настоящий Горный Алтай. Десятки раз я ездил по этой дороге, но всякий раз от открывающихся видов в зобу дыханье спирает.
При движении по Горному Алтаю следует помнить, что крупнорогатый скот, лошади, овцы, козы и прочая домашняя и дикая живность имеет приоритет движения. Тех, кто с этим не согласен, ожидает стыковка, в которой с большей долей вероятности окажется пострадавшим автомобиль. В былые времена к нам на СТО пачками привозили машины после столкновений с животными.
Чем дальше от Чуйского, тем меньше требуется рекламы для привлечения внимания. Заправку можно даже спрятать за углом, все одно будут искать и находить.
Незадолго до перевала Чакырский возведена стела Усть-Канского района, в который, мы, собственно, и держим путь. Еще одной приятной особенностью этой стелы является то, что рядом с ней вновь появляется долгожданный асфальт.
С перевала Чакырский открываются совсем уж фантастические виды.
Едба (с) бегает.
Меня всегда удивляет, где алтайцы столько столбов умудряются найти?
Однозначно на бронзовых вкладышах
Эх, на третьей не залезет...
Сразу за перевалом начинается настоящий Горный Алтай. Десятки раз я ездил по этой дороге, но всякий раз от открывающихся видов в зобу дыханье спирает.
При движении по Горному Алтаю следует помнить, что крупнорогатый скот, лошади, овцы, козы и прочая домашняя и дикая живность имеет приоритет движения. Тех, кто с этим не согласен, ожидает стыковка, в которой с большей долей вероятности окажется пострадавшим автомобиль. В былые времена к нам на СТО пачками привозили машины после столкновений с животными.
Чем дальше от Чуйского, тем меньше требуется рекламы для привлечения внимания. Заправку можно даже спрятать за углом, все одно будут искать и находить.
Незадолго до перевала Чакырский возведена стела Усть-Канского района, в который, мы, собственно, и держим путь. Еще одной приятной особенностью этой стелы является то, что рядом с ней вновь появляется долгожданный асфальт.
С перевала Чакырский открываются совсем уж фантастические виды.
Едба (с) бегает.
Меня всегда удивляет, где алтайцы столько столбов умудряются найти?
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Замаячивший на горизонте хребет сулит новые приключения
Усть-Кан. Центр Усть-Канского района. Отсюда нам еще раз направо, мы дальше и дальше удаляемся от цивилизации. Наш путь на Коргон.
Небольшие, иногда даже незаметные в летнее время, речушки, зимой могут представлять из себя серьезную угрозу автопутешественнику. Провалиться в воду по самое "небалуй" прямо посреди дороге - обычное дело. Из-за жестких морозов образуются обширные наледи, ехать по которым следует с величайшей осторожностью.
Пока Булыч крадется по наледям, я продолжаю любоваться проплывающими мимо пейзажами.
Видимо, именно на этом стадионе популярная певица Бьянка исполняла свой знаменитый хит.
Беглого взгляда по сторонам достаточно, чтобы оценить приоритеты горцев в выборе транспорта.
Мост через Чарыш. Скорее всего еще с царских времен стоит.
И вот, наконец то, Кумир. Если сразу после моста свернуть налево, то через 10-12 километров козьей тропки можно доехать до знаменитых Девичьих Плесов. Но в этой поездке мы налево не ходим!
Усть-Кан. Центр Усть-Канского района. Отсюда нам еще раз направо, мы дальше и дальше удаляемся от цивилизации. Наш путь на Коргон.
Небольшие, иногда даже незаметные в летнее время, речушки, зимой могут представлять из себя серьезную угрозу автопутешественнику. Провалиться в воду по самое "небалуй" прямо посреди дороге - обычное дело. Из-за жестких морозов образуются обширные наледи, ехать по которым следует с величайшей осторожностью.
Пока Булыч крадется по наледям, я продолжаю любоваться проплывающими мимо пейзажами.
Видимо, именно на этом стадионе популярная певица Бьянка исполняла свой знаменитый хит.
Беглого взгляда по сторонам достаточно, чтобы оценить приоритеты горцев в выборе транспорта.
Мост через Чарыш. Скорее всего еще с царских времен стоит.
И вот, наконец то, Кумир. Если сразу после моста свернуть налево, то через 10-12 километров козьей тропки можно доехать до знаменитых Девичьих Плесов. Но в этой поездке мы налево не ходим!
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Чем дальше в горы, тем менее заметные заправки. Маскируются, сволочи.
В селе Усть-Кумир, по заведенной уже традиции, вновь сворачиваем направо. По идее, при таком количестве одноименных поворотов должны были домой приехать...
Преодолеваем мост через Чарыш...
...перебираемся через ручей...
...и выходим на финишную прямую.
В конце которой нас ожидает пункт назначения. В этой деревушке расположено отделение мараловодческого совхоза.
Вот уже без малого 40 лет в этом совхозе трудится бригадиром мараловодов наш замечательный друг Михаил (на фото справа). К нему мы и приехали в гости. Слева от Булыча тоже наш давний друг Виталий. Кроме того, что он так же знатный мараловод, он еще и фанатичный охотник. Его охотничьим трофеям нет числа...
Вот один из крайних.
В селе Усть-Кумир, по заведенной уже традиции, вновь сворачиваем направо. По идее, при таком количестве одноименных поворотов должны были домой приехать...
Преодолеваем мост через Чарыш...
...перебираемся через ручей...
...и выходим на финишную прямую.
В конце которой нас ожидает пункт назначения. В этой деревушке расположено отделение мараловодческого совхоза.
Вот уже без малого 40 лет в этом совхозе трудится бригадиром мараловодов наш замечательный друг Михаил (на фото справа). К нему мы и приехали в гости. Слева от Булыча тоже наш давний друг Виталий. Кроме того, что он так же знатный мараловод, он еще и фанатичный охотник. Его охотничьим трофеям нет числа...
Вот один из крайних.
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Наши санаровские друзья не смотря на то, что живут в тьмутаракани и ближайшая железнодорожная станция от них за 400 верст, все же пытаются не отставать от жизни. Вот и в этот приезд мы с Булычем были приятно удивлены проведенным ремонтом. Дом, в принципе, по набору удобств ни чем не отличается от городской квартиры.
При этом из окон в одну сторону открывается совершенно фантастический вид...
... а в другую сторону можно наблюдать за бегущим маралом.
Перекусив с утра вкуснейшими котлетами, поехали на маральник. Должен сказать, что в зимнее время маралы спускаются к кормушкам и ведут себя практически, как домашние животные.
Раз уж попали на маральник, проведем небольшую экскурсию.
Мараловодство весьма затратная и трудоемкая сфера сельского хозяйства Горного Алтая. На одного марала следует загородить площадь около 10 га. Представьте какую территорию надо для поголовья около 2 000 маралов. Изгородь протянута в горной труднодоступной местности. При этом маралы не ходят одной какой то кучкой, их постоянно сортируют, отделяя друг от друга - самцов, самок, сайков, телят...
Домик мараловодов.
Появление спутниковой антенны и телевизора стало возможным не так давно, только после того, как на маральник подтянули ЛЭП и установили трансформатор.
Самки.
Сайки.
При этом из окон в одну сторону открывается совершенно фантастический вид...
... а в другую сторону можно наблюдать за бегущим маралом.
Перекусив с утра вкуснейшими котлетами, поехали на маральник. Должен сказать, что в зимнее время маралы спускаются к кормушкам и ведут себя практически, как домашние животные.
Раз уж попали на маральник, проведем небольшую экскурсию.
Мараловодство весьма затратная и трудоемкая сфера сельского хозяйства Горного Алтая. На одного марала следует загородить площадь около 10 га. Представьте какую территорию надо для поголовья около 2 000 маралов. Изгородь протянута в горной труднодоступной местности. При этом маралы не ходят одной какой то кучкой, их постоянно сортируют, отделяя друг от друга - самцов, самок, сайков, телят...
Домик мараловодов.
Появление спутниковой антенны и телевизора стало возможным не так давно, только после того, как на маральник подтянули ЛЭП и установили трансформатор.
Самки.
Сайки.
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
В летнее время, во время срезки пантов, на маральник приезжают желающие поправить свое здоровье в пантовых ваннах. Для их размещения пытались даже домик построить, но как то это начинание развития не получило.
Если приглядеться вдаль, можно увидеть уходящую за горизонт маралью изгородь. Современная изгородь устраивается из сетки-рабицы высотой в 2,5 метра и даже эту высоту марал во время гона может преодолеть в прыжке.
До появления сетки-рабицы изгородь устраивали из жердей. В отдельных местах такая изгородь превосходно сохранилась и продолжает служить по сей день.
Чем не Пизанская башня? Это, на первый взгляд, нелепое сооружение служит для срезки пант.
Сушилка срезанных пантов. Это одно из трех главных сооружений любого маральника. Как известно, самцы благородных оленей, к которым относится и марал, обладают весьма кустистыми и периодически обновляемыми рогами. Суть мараловодства заключается в срезке этих рогов в определенный период пока они не успели закостенеть. Срезанные рога (панты) используются в медицине для изготовления различных препаратов. А также в некоторых южно-азиатских странах, например, в Южной Корее из них приготавливают традиционные блюда корейской кухни. В начале тысячелетия цена за 1 килограмм сухих пантов переваливала за 1 000 долларов и мараловодство в Горном Алтае приобрело невиданный размах. Сейчас, каким то образом, корейцы смогли уронить цену до 200 долларов за килограмм. На этом фоне многие маральники разоряются или влачат скучное существование.
Технология заготовки пант в общих словах следующая. Срезают, кипятят в огромном чане емкостью 2-3 метра кубических, сушат. Кипячение и сушку повторяют по особой технологии несколько раз. Ценность готового панта определяется его активностью, на которую влияют такие факторы, как место расположения маральника и талант технологов. К слову сказать, маральник, на котором мы были - один из лучших на Алтае. После того, как пант приготовлен, его консервируют и хранят в подвешенном состоянии, как раз вот в этом помещении. Период после срезки и до реализации один из самых сложных в жизни мараловода. Во-первых, в это время на маральнике полно постороннего люда в обилии приезжающего на пантовые ванны. Во-вторых, немало криминального элемента привлекает дороговизна пант и случаи краж совсем не редкость, поэтому из состава бригады назначаются дежурные, которые круглосуточно охраняют результаты трудов за год, а сами сушилки обтягивают той же маральей сеткой. Километр такой сетки стоит примерно 120 000 рублей.
Безрогие самцы.
В летнее время почти домашние животные вновь превращаются в дикарей и подойти к ним ближе, чем за несколько верст практически не удается. А вот зимой между ними можно спокойно ездить на УАЗике.
Самыми популярными транспортными средствами в Горном является буханка и трактор МТЗ или Т-40. Их можно встретить практически в каждом дворе. Казалось бы китайский тракторпром должен был уже давно вытеснить, но алтайцы упорно продолжают скупать трактора МТЗ-82 и судя по разговорам готовы ехать за ними даже в Минск. Подозреваю, что делают они это исключительно из любви к Лукашенко. Раз уж зашла речь о политике, отмечу, что наш друг Михаил в свое время проходил срочную службу в морфлоте и во время вечерних посиделок у меня не раз возникало ощущение, что после очередной стопки он возьмет в руки свой карабин и отправится на защиту Черноморского флота.
Если приглядеться вдаль, можно увидеть уходящую за горизонт маралью изгородь. Современная изгородь устраивается из сетки-рабицы высотой в 2,5 метра и даже эту высоту марал во время гона может преодолеть в прыжке.
До появления сетки-рабицы изгородь устраивали из жердей. В отдельных местах такая изгородь превосходно сохранилась и продолжает служить по сей день.
Чем не Пизанская башня? Это, на первый взгляд, нелепое сооружение служит для срезки пант.
Сушилка срезанных пантов. Это одно из трех главных сооружений любого маральника. Как известно, самцы благородных оленей, к которым относится и марал, обладают весьма кустистыми и периодически обновляемыми рогами. Суть мараловодства заключается в срезке этих рогов в определенный период пока они не успели закостенеть. Срезанные рога (панты) используются в медицине для изготовления различных препаратов. А также в некоторых южно-азиатских странах, например, в Южной Корее из них приготавливают традиционные блюда корейской кухни. В начале тысячелетия цена за 1 килограмм сухих пантов переваливала за 1 000 долларов и мараловодство в Горном Алтае приобрело невиданный размах. Сейчас, каким то образом, корейцы смогли уронить цену до 200 долларов за килограмм. На этом фоне многие маральники разоряются или влачат скучное существование.
Технология заготовки пант в общих словах следующая. Срезают, кипятят в огромном чане емкостью 2-3 метра кубических, сушат. Кипячение и сушку повторяют по особой технологии несколько раз. Ценность готового панта определяется его активностью, на которую влияют такие факторы, как место расположения маральника и талант технологов. К слову сказать, маральник, на котором мы были - один из лучших на Алтае. После того, как пант приготовлен, его консервируют и хранят в подвешенном состоянии, как раз вот в этом помещении. Период после срезки и до реализации один из самых сложных в жизни мараловода. Во-первых, в это время на маральнике полно постороннего люда в обилии приезжающего на пантовые ванны. Во-вторых, немало криминального элемента привлекает дороговизна пант и случаи краж совсем не редкость, поэтому из состава бригады назначаются дежурные, которые круглосуточно охраняют результаты трудов за год, а сами сушилки обтягивают той же маральей сеткой. Километр такой сетки стоит примерно 120 000 рублей.
Безрогие самцы.
В летнее время почти домашние животные вновь превращаются в дикарей и подойти к ним ближе, чем за несколько верст практически не удается. А вот зимой между ними можно спокойно ездить на УАЗике.
Самыми популярными транспортными средствами в Горном является буханка и трактор МТЗ или Т-40. Их можно встретить практически в каждом дворе. Казалось бы китайский тракторпром должен был уже давно вытеснить, но алтайцы упорно продолжают скупать трактора МТЗ-82 и судя по разговорам готовы ехать за ними даже в Минск. Подозреваю, что делают они это исключительно из любви к Лукашенко. Раз уж зашла речь о политике, отмечу, что наш друг Михаил в свое время проходил срочную службу в морфлоте и во время вечерних посиделок у меня не раз возникало ощущение, что после очередной стопки он возьмет в руки свой карабин и отправится на защиту Черноморского флота.
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Стажер-мараловод. В свободное от работы время занят заготовкой дров.
Деревенский пейзаж.
Совет в Устюги-Айтыголе.
"Пункт назначения-2" отдыхает.
Если Вы попали на Алтай зимой, у Вас непременно сложится впечатление, что все население занято исключительно заготовкой дров. И дрова эти преимущественно листвяжные.
Вдоль маральника, местами по устью замершей реки Талица, мы решили выдвинуться к местам лесозаготовок.
По уверению Михаила, если поваленное дерево не окропить огненной водой, огня от него не видать.
Если человек любит заниматься окроплениями, то это за версту пахнет. Даже с фотографии...
... и на этот запах сбегаются все, кому не лень.
Алтайский Кузьма.
Деревенский пейзаж.
Совет в Устюги-Айтыголе.
"Пункт назначения-2" отдыхает.
Если Вы попали на Алтай зимой, у Вас непременно сложится впечатление, что все население занято исключительно заготовкой дров. И дрова эти преимущественно листвяжные.
Вдоль маральника, местами по устью замершей реки Талица, мы решили выдвинуться к местам лесозаготовок.
По уверению Михаила, если поваленное дерево не окропить огненной водой, огня от него не видать.
Если человек любит заниматься окроплениями, то это за версту пахнет. Даже с фотографии...
... и на этот запах сбегаются все, кому не лень.
Алтайский Кузьма.
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
- Во всех более-менее доступных местах дровяной листвяк уже вырублен и торчат одни пеньки. - говорит Михаил. - И добыча дров становится с каждым годом сложнее.
Все, кто смотрел фильм "Сибирский цирюльник" наверняка запомнили этого мега-монстра, созданного для уничтожения сибирских лесов. На звание настоящего "Сибирского цирюльника" может претендовать, приведенный на снимке, трактор МТЗ-82 оборудованный погрузчиком с цепями на колесах и бензопилой "Урал", которая закреплена прямо на вилах погрузчика. Я спросил Михаила, почему местное население не использует в качестве дров куда более доступную березу, которая в обилии произрастает в долинах рек. Он даже слегка обиделся на такую постановку вопроса: "Да чтобы я березой печку топил!?" Большая популярность лиственницы для отопления заключается в высокой калорийности и малом количестве смолы при сгорании. Березовые дрова очень сильно закапчивают дымоходы. В некоторые отдаленные районы Горной Алтая, например, Кош-Агачский район уголь для населения завозится централизованно, К сожалению, Усть-Канский район к таковым не относится и лиственные леса редеют с каждым годом.
Друзья мараловоды-охотники поделились экологичным натур-продуктом в виде мяса марала и косули.
Как бы хорошо ни было в горах, а воскресный весенний день короток и сразу же после сытного обеда выдвигаемся в обратный путь. На выезде из Усть-Кумира нам уже который год встречается вот эта избушка. Интересно почему ее на дрова не разберут?
Воскресный день выдался солнечным и на обратном пути продолжаю любоваться фантастическими горными пейзажами и время от времени щелкаю затвором фотоаппарата.
Из Усть-Кана до Бийска можно добраться тремя путями:
Первый из них, самый короткий, через Черный Ануй и Солонешное, но Леший бы там не ездил - куча бродов, наледи... Даже на УАЗике нет никакого желания трястись по этой дороге.
Второй через Ябаганский и Семинский перевалы. Здесь самая хорошая по качеству дорога, но и самая длинная.
Мы выбираем третий средний по качеству и протяженности маршрут через Чакырский и Кукуинский перевалы на Чергу. Как видно из указателя, до Черги, а это значит до Чуйского тракта с его великолепным асфальтом, 106 километров. Из этих 106 километров, километров 40 асфальт, а остальное зубодробильный грейдер. Но деваться некуда, через Семинский километров на 50 дальше, да и дорога от Ябагана до Туекты оставляет желать лучшего.
От развилки до самого Чакыра вновь фантастические виды. Прошу прощения у читателя за слишком частое употребление эпитета "фантастический", подобрать другие слова для описания впечатлений не представляется возможным.
Все, кто смотрел фильм "Сибирский цирюльник" наверняка запомнили этого мега-монстра, созданного для уничтожения сибирских лесов. На звание настоящего "Сибирского цирюльника" может претендовать, приведенный на снимке, трактор МТЗ-82 оборудованный погрузчиком с цепями на колесах и бензопилой "Урал", которая закреплена прямо на вилах погрузчика. Я спросил Михаила, почему местное население не использует в качестве дров куда более доступную березу, которая в обилии произрастает в долинах рек. Он даже слегка обиделся на такую постановку вопроса: "Да чтобы я березой печку топил!?" Большая популярность лиственницы для отопления заключается в высокой калорийности и малом количестве смолы при сгорании. Березовые дрова очень сильно закапчивают дымоходы. В некоторые отдаленные районы Горной Алтая, например, Кош-Агачский район уголь для населения завозится централизованно, К сожалению, Усть-Канский район к таковым не относится и лиственные леса редеют с каждым годом.
Друзья мараловоды-охотники поделились экологичным натур-продуктом в виде мяса марала и косули.
Как бы хорошо ни было в горах, а воскресный весенний день короток и сразу же после сытного обеда выдвигаемся в обратный путь. На выезде из Усть-Кумира нам уже который год встречается вот эта избушка. Интересно почему ее на дрова не разберут?
Воскресный день выдался солнечным и на обратном пути продолжаю любоваться фантастическими горными пейзажами и время от времени щелкаю затвором фотоаппарата.
Из Усть-Кана до Бийска можно добраться тремя путями:
Первый из них, самый короткий, через Черный Ануй и Солонешное, но Леший бы там не ездил - куча бродов, наледи... Даже на УАЗике нет никакого желания трястись по этой дороге.
Второй через Ябаганский и Семинский перевалы. Здесь самая хорошая по качеству дорога, но и самая длинная.
Мы выбираем третий средний по качеству и протяженности маршрут через Чакырский и Кукуинский перевалы на Чергу. Как видно из указателя, до Черги, а это значит до Чуйского тракта с его великолепным асфальтом, 106 километров. Из этих 106 километров, километров 40 асфальт, а остальное зубодробильный грейдер. Но деваться некуда, через Семинский километров на 50 дальше, да и дорога от Ябагана до Туекты оставляет желать лучшего.
От развилки до самого Чакыра вновь фантастические виды. Прошу прощения у читателя за слишком частое употребление эпитета "фантастический", подобрать другие слова для описания впечатлений не представляется возможным.
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Из надписи на указателе следует "Внимание! Впереди перевал Чакырский"
Внимательный читатель наверняка обратил внимание на обилие бродячего скота вблизи алтайских дорог. По заведенной издревле традиции, местное население практически не заготавливает сена на зиму. Скот круглый год вольно пасется в горах, чему в немалой степени способствует небольшой снежный покров. Но в те редкие годы, когда снега неожиданно выпадает много, это приводит к бедствиям иногда национального масштаба. Вот и эти красивые лошадки тебенюют вдоль дороги. Иногда такая лошадка может внезапно спрыгнуть прямо на дорогу перед близко идущим автомобилем. Если это грузовик, то смерть лошадке, если же легковое авто, то лошадка скорее всего отделается ушибами, а для авто и его пассажиров последствия могут быть посерьезнее.
В созерцании великолепных горных ландшафтов в свете яркого весеннего солнышка дорога незаметно добралась до Кукуинского перевала.
Скатываемся с перевала, а тут уже и до Черги рукой подать. Тем более, что практически сразу после перевала начинается асфальт.
А вот и красавица-Катунь. Многие путешественники приезжают на Алтай летом и задаются вопросом - почему Катунь называют Бирюзовой? Дело в том, что летом из-за активного таяния ледников вода в Катуни становится мутной и молочно-белой. Те, кто хотят полюбоваться на Бирюзовую Катунь, должны приезжать на Алтай зимой.
Вновь появившиеся сосны говорят о том, что мы спустились с гор и недалеко Горно-Алтайск.
Долина реки Катунь - это наиболее обжитая из всех территорий Горной Алтая. Мягкий климат, великолепные виды, красавица-Катунь, обилие горных озер, в совокупности с чарующими горными ландшафтами привлекают туристов со всего света. Но наиболее частыми гостями здесь являются жители сибирских мегаполисов расположенных неподалеку, это Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Омск, Красноярск.
Поскольку в подобных поездках выходного дня мне чаще всего приходится принимать обильные удары по печени, за рулем бессменно находится мой младший братишка. Судя по всему маршрут в 900 километров утомил его не сильно. Этот факт можно отнести, во-первых, на счет его природной выносливости и неприхотливости, а, во-вторых, комфортное управление автомобилем.
Этот УАЗик мы преднамеренно адаптировали к подобным дальним поездкам и теперь просто получаем удовольствие от путешествий. Бывая на профильных УАЗовских форумах, достаточно часто встречаю негативные отзывы по поводу надежности ульяновских внедорожников. Признаюсь, мне это не совсем понятно. Автомобили УАЗ чрезвычайно популярны в наших краях и альтернативы ему в технико-экономических показателях эксплуатации нет. Например, в этой поездке расход топлива составил 15 литров газа на 100 километров, при стоимости 15,50 рубля. С учетом того, что запасных частей не приобреталось, стоимость поездки составила 2 000 рублей. Покажите мне еще один полномасштабный внедорожник, который бы уложился в эту сумму на 900 километров пробега по горной местности.
Сразу за Горно-Алтайском заправляем автомобиль уже для повседневных поездок...
...и уже по равнинной части Чуйского тракта полные положительных впечатлений от единения с природой и встречей с друзьями возвращаемся домой.
Надеемся, что не за горами лето и нас ждут новые увлекательные путешествия.
Внимательный читатель наверняка обратил внимание на обилие бродячего скота вблизи алтайских дорог. По заведенной издревле традиции, местное население практически не заготавливает сена на зиму. Скот круглый год вольно пасется в горах, чему в немалой степени способствует небольшой снежный покров. Но в те редкие годы, когда снега неожиданно выпадает много, это приводит к бедствиям иногда национального масштаба. Вот и эти красивые лошадки тебенюют вдоль дороги. Иногда такая лошадка может внезапно спрыгнуть прямо на дорогу перед близко идущим автомобилем. Если это грузовик, то смерть лошадке, если же легковое авто, то лошадка скорее всего отделается ушибами, а для авто и его пассажиров последствия могут быть посерьезнее.
В созерцании великолепных горных ландшафтов в свете яркого весеннего солнышка дорога незаметно добралась до Кукуинского перевала.
Скатываемся с перевала, а тут уже и до Черги рукой подать. Тем более, что практически сразу после перевала начинается асфальт.
А вот и красавица-Катунь. Многие путешественники приезжают на Алтай летом и задаются вопросом - почему Катунь называют Бирюзовой? Дело в том, что летом из-за активного таяния ледников вода в Катуни становится мутной и молочно-белой. Те, кто хотят полюбоваться на Бирюзовую Катунь, должны приезжать на Алтай зимой.
Вновь появившиеся сосны говорят о том, что мы спустились с гор и недалеко Горно-Алтайск.
Долина реки Катунь - это наиболее обжитая из всех территорий Горной Алтая. Мягкий климат, великолепные виды, красавица-Катунь, обилие горных озер, в совокупности с чарующими горными ландшафтами привлекают туристов со всего света. Но наиболее частыми гостями здесь являются жители сибирских мегаполисов расположенных неподалеку, это Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Омск, Красноярск.
Поскольку в подобных поездках выходного дня мне чаще всего приходится принимать обильные удары по печени, за рулем бессменно находится мой младший братишка. Судя по всему маршрут в 900 километров утомил его не сильно. Этот факт можно отнести, во-первых, на счет его природной выносливости и неприхотливости, а, во-вторых, комфортное управление автомобилем.
Этот УАЗик мы преднамеренно адаптировали к подобным дальним поездкам и теперь просто получаем удовольствие от путешествий. Бывая на профильных УАЗовских форумах, достаточно часто встречаю негативные отзывы по поводу надежности ульяновских внедорожников. Признаюсь, мне это не совсем понятно. Автомобили УАЗ чрезвычайно популярны в наших краях и альтернативы ему в технико-экономических показателях эксплуатации нет. Например, в этой поездке расход топлива составил 15 литров газа на 100 километров, при стоимости 15,50 рубля. С учетом того, что запасных частей не приобреталось, стоимость поездки составила 2 000 рублей. Покажите мне еще один полномасштабный внедорожник, который бы уложился в эту сумму на 900 километров пробега по горной местности.
Сразу за Горно-Алтайском заправляем автомобиль уже для повседневных поездок...
...и уже по равнинной части Чуйского тракта полные положительных впечатлений от единения с природой и встречей с друзьями возвращаемся домой.
Надеемся, что не за горами лето и нас ждут новые увлекательные путешествия.
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- sniper29
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1403
- Откуда: Архангельск
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Здорово! Представляю какая там красота летом
Не стоит бегать от снайпера -умрёшь уставшим
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Будто снова там побывал!
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Темнила
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 2692
- .: http://vk.com/id57099378
- Откуда: СОЛОМБАЛА
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Интересный отчёт о поездке.
Но возник вопрос , как у жителя северного... почему так у вас там не любят берёзой топить? (ответ был но не убедителен) у нас наоборот предпочтение берёзе, а потом сосна и ель, а другие лиственные породы даж бомжи, как дрова не пользуют (ну лиственницы тут не очень много и она довольно ценна, что б на дрова пускать)
Но возник вопрос , как у жителя северного... почему так у вас там не любят берёзой топить? (ответ был но не убедителен) у нас наоборот предпочтение берёзе, а потом сосна и ель, а другие лиственные породы даж бомжи, как дрова не пользуют (ну лиственницы тут не очень много и она довольно ценна, что б на дрова пускать)
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)
- Tanux
- UAZ Patriot Club Ural
- Сообщения: 1070
- .: http://vk.com/id2892413
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Аналогично. Зимой бы туда съездить....Boni писал(а):Будто снова там побывал!
Блеснули стекла, понял я - вползла очковая змея!
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Березовые дрова и в Бийске ценятся, а вот в тех районах Горного, о которых идет речь, предпочтение отдают именно листвяжным. Они более калорийные и в гораздо меньшей степени засоряют дымоходы.Темнила писал(а):Интересный отчёт о поездке.
Но возник вопрос , как у жителя северного... почему так у вас там не любят берёзой топить? (ответ был но не убедителен) у нас наоборот предпочтение берёзе, а потом сосна и ель, а другие лиственные породы даж бомжи, как дрова не пользуют (ну лиственницы тут не очень много и она довольно ценна, что б на дрова пускать)
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- Lykich
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1773
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Поездка в горы длиной в уик-энд
Мы со штурманом с удовольствием посмотрели фото и почитали рассказ людей, которые любят край в котором живут... Согласен с Boni - будто снова там побывали и снова захотелось туда
Если хочешь добраться быстро-ступай один,
если хочешь добраться далеко-ступай вместе (с)
если хочешь добраться далеко-ступай вместе (с)