отчёт. Первый выезд с прицепом на Ильмень

Аватара пользователя
ТОТО
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2921
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 173 раза
Контактная информация:

отчёт. Первый выезд с прицепом на Ильмень

Непрочитанное сообщение ТОТО » 12 май 2017, 22:26

Когда эмоции уже схлынули, когда на форумах вкратце уже описал основные впечатления и проблемы, садиться за полноценный отчет несколько сложнее, но не оставить эту поездку без описания я не могу.

Сильно заранее я планировал открыть сезон, выехать с прицепом на рыбалку. Но поскольку первый раз, и погода совсем не летняя даже с заморозками ночью, то решили мы ехать в кемпинг. Забронировали там небольшой домик для родителей, если что, туда можно было уйти жене с дочкой годовалой спать. Но праздничные дни приближались, а погода только портилась, да еще у дочки насморк пошел — в общем, волевым решением решили отменить поездку. На базе, пошли на встречу, вместо удержания 80% аванса, как оговаривалось, вернули половину. Конечно потери, но я был готов к этому. К сожалению, найти приличное место свободным в период праздничных дней за 2-3 дня до выезда почти невозможно. А наличие маленького ребенка совершенно не гарантирует ровным счетом ничего…

Ну это лирика. Однако выходные есть, и просидеть их на даче радости мало, тем более, что прицеп худо бедно, но был подготовлен. В спешке, с нехваткой времени, не все что хотелось, но подготовлен.
А тут еще друзья по клубу УАЗ Патриот Санкт-Петербург решили съездить на Ильмень и прогноз погоды обещал там не сильно теплее, но по крайней мере без снега и дождя… Обсудили и решили поехать мужским составом. Я, папа и штурманенок мой.

Решили — сделали.

В пятницу вечером, приехав на дачу, надо было загрузить вещи, и главное вытащить прицеп из-за дома и приготовить сцепку к утреннему старту. Ровных газончиков у меня на даче еще нет, наоборот сплошные раскопки и рыхлый грунт, по-этому лучшим решением оказалось тянуть прицеп лебедкой. Проверил лебедку (хорошо, что проверил, кто же знал, что она потом еще понадобится).

Загрузили вещи в машину, собрали снасти, лодку… Приготовили прицеп и в 1м часу ушли спать, а выезд в 8 утра субботы.
Проснулись по будильнику, позавтракали, собрались и в общем почти по плану стартовали. Заправившись, фиксирую показания одометра. Надо же будет посчтитать реальный расход топлива с таким дополнением на хвосте.

И к 10 утра были уже на точке встречи с остальными. Фото там не делал, собрались в колонну и пошли в сторону Мшинской (огромные дачные массивы), 6 мая — первый выходной с утра… Некоторое время ехали бодро, прицеп совершенно не напрягал меня ни на КАД, где я шел 90-100, ни на трассе 80-90… Разве что места, где большая колейность настораживали чуть больше.

Но вскоре мы уткнулись в хвост машин, и навигаторы показали, что стоять нам часа 4 не меньше… Ну а чего вы хотели, хотелось себя спросить. Но мы же с навигаторами, пробками, да на УАЗах… В объезд!

Дали крюк километров 20, но попали на грунтовки, и вот тут то все прелести прицепа пришлось учитывать. На УАЗе там можно ехать хоть те же 90, но не с прицепом. Темп упал, но с виду все было не плохо, местами шли по асфальту с выбоинами, местами грейдеры, ямки я старался объезжать и один раз совершил даже довольно резкий маневр — все ок. В итоге через 2 часа мы выехали к самому концу пробки — причина оказалась как всегда банальной — ремонт дороги и реверсивное движение… В праздники… В начале дачного сезона…

Да, надо было ехать по Московскому шоссе, но нам надо было забросить человека на Мшинскую.

По пути заехали к мемориалу "сожженная деревня".

Припарковались…
Изображение

На мемориале…
Изображение

Гнездо…
Изображение

Ну и меня сфотографировали…
Изображение

Вид на нашу колонну от мемориала…
Изображение

После посещения продолжили свой путь. Одна машина ушла на Мшинскую, высадить пассажира, а мы поехали заправиться и сделать остановку у стелы перед Лугой.
Первая заправка показала, что расход у меня 14,4 с учетом грейдеров и пробок, вполне себе нормальная цифра.

Встали у стелы на парковке.

Перед Лугой.
Изображение

У стелы…
Изображение

Я с автопоездом :)
Изображение

Время было уже послеобеденное, перекусив в машине, стали думать. Народ хотел съездить в деревню зодчества, а мы еще питали иллюзии по поводу рыбалки. Решили ехать сразу на Ильмень и поставив точку в навигаторе, покинули колонну… Хороший асфальт немного расслабил, но вдруг он превратился в убитую грунтовку… Время тикает, дорога совершенно не известна, нерв нарастает. Пришлось ехать а не ползти… Держал я 30-50 км/ч, прицеп сзади качался на ямках и к 17 часа мы таки добрались через разбитую дорогу в деревне на берег Ильменя…

Поле, раскисшее весеннее поле, ветер, волна… Но делать нечего, надо искать место для стоянки.
Поехал по одной из наезженной дорожке, но в первой же луже сел. Да, прицеп это якорь… Связался по рации с друзьями, они не поехали в деревню, так как попали бы под закрытие уже, и были минутах в 20-30 от нас (зато они делали пару остановок и ехали по отличному асфальту)… Я решил, что 3 УАЗа с лебедками нас по-любому спасут, а наш автопоезд не потерял возможность двигаться и по 30-40 см вперед назад мог раскачиваться. В итоге в раскачку, не отцепляя прицеп, я выбрался и поехал дальше.

Вышли посмотреть на берег…

Примерно так было весь вечер и ночь…
Изображение

Для рыбалки шансов не было, но впереди в Ильмень на карте было устье какой-то реки и заводь. Подумали может там потише… Когда все собрались в кучу, решили ехать по дорожкам пока не доедем до устья или упремся в непроходимые преграды.
В целом проехали не очень далеко, дорога почти кончилась, была одна отворотка в объезд, но одна из машин сразу же там и села. Второй экипаж поехал ее вытаскивать, а мы принялись разворачиваться. Развернулись поехали обратно к берегу и вновь сели. Но уже хорошо сели, без движения. Осмотр показал, что правая сторона закопалась в чачу, а прицепное устройство оказалось на земле и упиралось своими отростками…

Тут то и пригодилась лебедка, зацепившись за другую машину вытянулись, спасибо ElectricWinch 12000. Поехали дальше, тем временем оставшаяся пару машин благополучно спаслась и вскоре мы разбили лагерь…

На берегу…
Изображение

Разбивка лагеря конечно у нас существенно отличалась, я поставил прицеп, отцепил от него машину и домкратами-опорами уперся в землю, после чего можно было спокойно жить в прицепе.

Но, конечно же первыми эмоциями были не эмоции от успешного выезда, а погром внутри прицепа…

Отвалились дверки от кухонного модуля и выпал ящик…
Изображение

Отошла полка от стенки шкафа…
Изображение

По моему разгильдяйству через весь рундук уехал аккумулятор оторвав провод… (я забыл его закрепить).
И все вещи, которые лежали на кроватях, естественно валялись на полу.

Наведя порядок, установив на место аккумулятор, проверили — свет есть, вода в кране есть… Жить можно.
Развернули стол, на портативной газовой горелке сварили пельмени, нарезали овощи, но потом ушли в коллектив ужинать. Мыслей о рыбалке больше не было… Посидев за столом, попробовали ногами дойти до устья, но попытка не удалась, слишком болотисто и сыро было…

Вернулись, стали обустраиваться в прицепе, запустили походный газовый обогреватель Kovea с цанговым баллоном, вскипятили чайник, попили чай кофе, пообщались еще с друзьями и стали готовиться спать…
Я лег сзади прицепа на одноместной койке, и столкнулся с пренеприятнейшим событием — из окна сильно довольно дуло. Пусть оно и стояло с подветренной стороне, но я такого не ожидал. Хорошо, что не поехали в кемпинг с малой. Перед сном пообщался с женой в чатике, потом попробовал уснуть — сон не шел. Переизбыток эмоций… И тут к 00:00 обогреватель стал работать рвано… Не ужели баллон заканчивается так быстро? Я где-то читал что одного баллона хватает на ночь… Ладно. Делать нечего, меняю баллон. Понимаю, что обогреватель проработал около 3-х часов всего. Одеваюсь (а спать я лег в легком термобелье, в целом в прицепе было довольно тепло) и иду в машину выгребать еще полтора оставшихся баллона …

Вернулся, уснул. В 3:30 меня разбудили, ребенок замерз, а обогреватель не работал. Поменял баллон и вновь уснул, потом еще в 6 с чем-то поставил оставшийся баллон и дальше уснул.

Утро встретило нас почти безветрием и более спокойной водой озера. Позавтракали, собрали лагерь и поехали в сторону Новгорода. Мы домой, а ребята дальше путешествовать…

Сделав еще две заправки для ровного счета расхода, мы благополучно вернулись на базу. Я попытался задом въехать на дачный участок, но не смог, только завел прицеп, но дальше машине было уже не вывернуть. Пришлось отцепляться…

Ну и статистика поездки:
Первый день
Пробег: 371 км
Средняя скорость: 46 км/ч

Трек:
Изображение

Второй день
Пробег: 323 км
Средняя скорость: 54 км/ч
Трек:
Изображение

Итоговый пробег по одометру: 27833-27141=692 км.
Потрачено бензина: 106.55 литров на общую сумму 3865,39 руб.
Итоговый расход топлива: 15,4 литра на 100 км.

С учетом 2-х часового стояния примерно с заведенным двигателем, езды на понижайке по полю, считаю, что расход в пределах нормы. Летом на ровном асфальте в трассовом режиме при полной загрузке у меня выходило около 13 литров на 100 км…

PS Впереди небольшой ремонт в прицепе, надо повесить обратно дверцы, закрепить стенку шкафа и полку, усилив уголками и восстановить проводку и закрепить аккумулятор.
Окно продувалось ветром скорее всего из-за отломанного фиксатора:

Фиксатор окна
Изображение

Благо есть где заказать новый, так что куплю и установлю. (Да, утром когда ветер стих, окно уже не продувалось).

В завершении можно сказать, что пробный выезд удался, при чем позволил оценить пределы допустимого при езде с прицепом!



Ответить

Вернуться в «Отчёты путешествий на выходных или каникулах»