Klim Tchugunkin (УАЗ Патриот 2014г. "МалышЪ", бензин)
Добавлено: 20 авг 2015, 23:52
Ну вот и настало время ТО-1 (15000км пробега). Сразу скажу - от официального обслуживания я зарёкся после попытки обратиться по гарантии с утечкой масла по сальнику вала раздатки на передний кардан. И, как оказалось, правильно сделал!
1. замена масла. Вроде бы ничего сложного - слить старое, заменить фильтр и залить новое. Но есть пара НО! Как открутить фильтр?! Специальным ключом - это не спортивно. Снимать кожух - лень. Остаётся одно - пробить его бородком и выкрутить, ибо двумя руками не подлезть, а одной рукой усилия не хватает. Ну и второе - как снять фильтр и не обгадить всё вокруг маслом?! Может быть есть какие то секреты, шаманские заклинания?! Поделитесь!
2. Смазка карданных валов. Со шлицами всё просто - насадил шприц и качай. А вот как смазать крестовины?! У меня ни одна головка шприца не налезает. Может применяются какие то специальные головки?
3. Полез проверять люфты в колёсах и обнаружил, что есть болтанка в шкворнях по правому колесу. Снял, смазал и подтянул нижний шкворень - результат недостаточный. Снял верхний - оказался разбитым пластиковый вкладыш. Абыдно! Не увидел во время... Набил смазкой и затянул - пока удовлетворительно. Но надо менять. Думаю взять сразу комплект с бронзовыми вкладышами и маслёнками. Какие есть хитрости, замечания, пожелания?
Заодно решил проверить и левую сторону. При откручивании нижней гайки шкворня из под неё полилась вода!!! Получается, что в поворотном кулаке была вода, которая протекла туда или через сальник кулака, или через сальник ступицы (что маловероятно - сальник заменялся недавно вместе с подшипниками по причине наличия воды в последних). Видимо, вода может быть и в ШРУСе левого колеса.
Пока набил шкворни смазкой и собрал обратно. При замене буду ревизировать и ШРУСы, и сальники кулаков, и.... в общем всё!
4. Очередная регулировка ручника. Осмотр показал значительный износ барабанов при малом износе колодок. Или колодки твёрдые, или барабаны из тёплого дерьма. Буду смотреть дальше.
По результатам есть вопрос к экспертам: Везде сказано, что карданные шарниры смазываются ЛИТОЛом. В своё время самой-самой смазкой для карданов считалась синяя смазка №158. Что думаете?
По мурзилке сказано, что ШРУСы необходимо смазывать смазкой ШРУС4, в то же самое время полость поворотного кулака, шкворня и компания мажется ЛИТОЛом. Можно или нет всё это хозяйство мазать чем то одним, ШРУС4, например?
Шкворни с маслёнками - не даст ли это возможность через шкворни набивать смазкой полость кулака и ШРУС? Или всё равно придётся разбирать этот узел и менять смазку в рукопашную?
1. замена масла. Вроде бы ничего сложного - слить старое, заменить фильтр и залить новое. Но есть пара НО! Как открутить фильтр?! Специальным ключом - это не спортивно. Снимать кожух - лень. Остаётся одно - пробить его бородком и выкрутить, ибо двумя руками не подлезть, а одной рукой усилия не хватает. Ну и второе - как снять фильтр и не обгадить всё вокруг маслом?! Может быть есть какие то секреты, шаманские заклинания?! Поделитесь!
2. Смазка карданных валов. Со шлицами всё просто - насадил шприц и качай. А вот как смазать крестовины?! У меня ни одна головка шприца не налезает. Может применяются какие то специальные головки?
3. Полез проверять люфты в колёсах и обнаружил, что есть болтанка в шкворнях по правому колесу. Снял, смазал и подтянул нижний шкворень - результат недостаточный. Снял верхний - оказался разбитым пластиковый вкладыш. Абыдно! Не увидел во время... Набил смазкой и затянул - пока удовлетворительно. Но надо менять. Думаю взять сразу комплект с бронзовыми вкладышами и маслёнками. Какие есть хитрости, замечания, пожелания?
Заодно решил проверить и левую сторону. При откручивании нижней гайки шкворня из под неё полилась вода!!! Получается, что в поворотном кулаке была вода, которая протекла туда или через сальник кулака, или через сальник ступицы (что маловероятно - сальник заменялся недавно вместе с подшипниками по причине наличия воды в последних). Видимо, вода может быть и в ШРУСе левого колеса.
Пока набил шкворни смазкой и собрал обратно. При замене буду ревизировать и ШРУСы, и сальники кулаков, и.... в общем всё!
4. Очередная регулировка ручника. Осмотр показал значительный износ барабанов при малом износе колодок. Или колодки твёрдые, или барабаны из тёплого дерьма. Буду смотреть дальше.
По результатам есть вопрос к экспертам: Везде сказано, что карданные шарниры смазываются ЛИТОЛом. В своё время самой-самой смазкой для карданов считалась синяя смазка №158. Что думаете?
По мурзилке сказано, что ШРУСы необходимо смазывать смазкой ШРУС4, в то же самое время полость поворотного кулака, шкворня и компания мажется ЛИТОЛом. Можно или нет всё это хозяйство мазать чем то одним, ШРУС4, например?
Шкворни с маслёнками - не даст ли это возможность через шкворни набивать смазкой полость кулака и ШРУС? Или всё равно придётся разбирать этот узел и менять смазку в рукопашную?