Страница 1 из 4

Klim Tchugunkin (УАЗ Патриот 2014г. "МалышЪ", бензин)

Добавлено: 20 авг 2015, 23:52
Klim Tchugunkin
Ну вот и настало время ТО-1 (15000км пробега). Сразу скажу - от официального обслуживания я зарёкся после попытки обратиться по гарантии с утечкой масла по сальнику вала раздатки на передний кардан. И, как оказалось, правильно сделал!
1. замена масла. Вроде бы ничего сложного - слить старое, заменить фильтр и залить новое. Но есть пара НО! Как открутить фильтр?! Специальным ключом - это не спортивно. Снимать кожух - лень. Остаётся одно - пробить его бородком и выкрутить, ибо двумя руками не подлезть, а одной рукой усилия не хватает. Ну и второе - как снять фильтр и не обгадить всё вокруг маслом?! Может быть есть какие то секреты, шаманские заклинания?! Поделитесь!
2. Смазка карданных валов. Со шлицами всё просто - насадил шприц и качай. А вот как смазать крестовины?! У меня ни одна головка шприца не налезает. Может применяются какие то специальные головки?
3. Полез проверять люфты в колёсах и обнаружил, что есть болтанка в шкворнях по правому колесу. Снял, смазал и подтянул нижний шкворень - результат недостаточный. Снял верхний - оказался разбитым пластиковый вкладыш. Абыдно! Не увидел во время... Набил смазкой и затянул - пока удовлетворительно. Но надо менять. Думаю взять сразу комплект с бронзовыми вкладышами и маслёнками. Какие есть хитрости, замечания, пожелания?
Заодно решил проверить и левую сторону. При откручивании нижней гайки шкворня из под неё полилась вода!!! Получается, что в поворотном кулаке была вода, которая протекла туда или через сальник кулака, или через сальник ступицы (что маловероятно - сальник заменялся недавно вместе с подшипниками по причине наличия воды в последних). Видимо, вода может быть и в ШРУСе левого колеса.
Пока набил шкворни смазкой и собрал обратно. При замене буду ревизировать и ШРУСы, и сальники кулаков, и.... в общем всё!
4. Очередная регулировка ручника. Осмотр показал значительный износ барабанов при малом износе колодок. Или колодки твёрдые, или барабаны из тёплого дерьма. Буду смотреть дальше.

По результатам есть вопрос к экспертам: Везде сказано, что карданные шарниры смазываются ЛИТОЛом. В своё время самой-самой смазкой для карданов считалась синяя смазка №158. Что думаете?
По мурзилке сказано, что ШРУСы необходимо смазывать смазкой ШРУС4, в то же самое время полость поворотного кулака, шкворня и компания мажется ЛИТОЛом. Можно или нет всё это хозяйство мазать чем то одним, ШРУС4, например?
Шкворни с маслёнками - не даст ли это возможность через шкворни набивать смазкой полость кулака и ШРУС? Или всё равно придётся разбирать этот узел и менять смазку в рукопашную?

Re: Первое ТО (15т.км) или маленькие детки - маленькие бедки

Добавлено: 21 авг 2015, 06:50
Aledor
По пунктам, по которым есть что сказать:
2. Есть специальные насадки, есть схемы переделки. Я вообще купил насадку-переходник на УазоБазе.
3. В принципе особых сложностей нет. Единственно что, раз уж полез в этот узел, есть смысл разобраться с кастором. Проверить и при необходимости привести в норму. Шкворня с масленками - однозначно да. Шприцанул и забыл.
4. Вот тут сам в офигении. Состояние барабана у тебя хуже, чем у меня на 120 тысячах. Что-то тут не то :(.

По поводу чем смазывать... Я все синькой пачкаю. Правда намного чаще, чем в мурзилке описано. В общем по принципу - после выезда с лужами да грязькой все равно надо залезть глянуть, ну заодно и шприцом качнуть не проблема.

Re: Первое ТО (15т.км) или маленькие детки - маленькие бедки

Добавлено: 21 авг 2015, 08:04
Негабаритчик
1) снимать кожух, нормально открутить фильтр. Фильтра лучше всего использовать mann

Сначала слить масло, потом откручивать фильтр. Тогда ничего не уделаешь.
и да, интервал то лучше 10 т. км. 15 -это всего лишь рекламный ход от Уаза.

2) берешь обычный шприц с трубкой, а не со шлангом. Откручиваешь от него головку, которая на масленку насаживается, и таким образом, обычной трубкой упираешься в масленку и качаешь. Если уплотнение не достаточное, то нужно проложить ветошь. Для удобства поворота кардана вывеси одно заднее колесо.

3) заказывай шопки +8 и комплект шкворней от ваксойла. Ставь у Вайнаха. Они поставят уплотнения на Шопк от Уаз 469. Воды не будет.

4) скорее всего ручник не до конца отпускало, он был не настроен, вот и стерло барабан.

5) для узлов синяя смазка. Лучше мобил. Для шрусов ШРУС. :Dkl:
Мазать через масленки весь узел, конечно нельзя будет. Мажется только вкладыш шкворня. На каждый 4 качка. Если больше, то смазка полезет в мост.

Как-то так. Спрашивай, если что.

Re: Первое ТО (15т.км) или маленькие детки - маленькие бедки

Добавлено: 22 авг 2015, 11:02
вайнах
Возьми клюшки тамерлан +20. По денгам дешевле и качественнее чем шопк . И мост сдвинешь , и кастор+6

Re: Первое ТО (15т.км) или маленькие детки - маленькие бедки

Добавлено: 22 авг 2015, 12:49
Gofro
Наблюдения по синьке.
Смазывал все литолом остатки намазывал на масленки болты и все что под руку попадалось. Спустя годы снимая намазаное ржавчины не видел. И вот в 1 год промазал все синькой.... Через пол года заржавели масленки, заржавела даже резьба на шкворнях - такого под литолом никогда не было. Полетели 2 ступечных подшипника и 1 крестовина. Нафиг синьку мажу литолом российским.

Re: Первое ТО (15т.км) или маленькие детки - маленькие бедки

Добавлено: 23 авг 2015, 14:43
Негабаритчик
Gofro писал(а):Наблюдения по синьке.
Смазывал все литолом остатки намазывал на масленки болты и все что под руку попадалось. Спустя годы снимая намазаное ржавчины не видел. И вот в 1 год промазал все синькой.... Через пол года заржавели масленки, заржавела даже резьба на шкворнях - такого под литолом никогда не было. Полетели 2 ступечных подшипника и 1 крестовина. Нафиг синьку мажу литолом российским.
Подделка попалась.
Литол вымывает, а качественную синьку нет.

Re: Первое ТО (15т.км) или маленькие детки - маленькие бедки

Добавлено: 23 авг 2015, 14:44
Негабаритчик
вайнах писал(а):Возьми клюшки тамерлан +20. По денгам дешевле и качественнее чем шопк . И мост сдвинешь , и кастор+6
Плюсую. Руслан прав.

Re: Klim Tchugunkin

Добавлено: 15 авг 2018, 09:41
Klim Tchugunkin
Давненько ничего не описывал - ибо мелочи не интересно, а после больших дел уже сил не оставалось...
Вот на четвёртом году жизни решил немного порадовать читателя новостями...
Случилось моему ЧОрному МалышЪ'у уже без малого 112 000 км пробега. Много топлива и масла за это время утекло... Появилась лебёдка, большие колёса, свершился лифт подвески... но об этом может быть позже или в последствии по датам и пробегам распишу весь журнал, который ведётся на борту. А сейчас о событиях последних дней...

Решил я наконец-то порадовать себя и машину новой музыкой. Решил заменить штатные говорилки в дверях на более качественные, и поменять ГУ (головное устройство). Родная Supra достала тем, что режет треки в конце и в начале, а так же не любит большое количество файлов на флешке и не понимает многие форматы. Ну и приёмник в ней.... не будем о плохом!
Весь процесс занял без малого - три дня. Попутно решил освежить антикор внутренних полостей дверей (которого там отродясь не было) и выполнить шумоизоляцию. В ходе работ с дверями выяснилось, что на заводе виброизоляцию наружней пенки двери приклеивают прямо на голый металл, после чего всё это грунтуют. Вибра отлипает быстро и... под неё начинает лезть вода и конденсат :( В итоге пенка двери гниёт с такой умопомрачительной скоростью, что слышно хруст процесса коррозии в тихую летнюю ночь!
Погрустил я от этого, побрызгал обильно всё Мовилем и собрал взад - буду ждать сквозных проявлений, а потом уже буду думать, что с этим делать.
В качестве ГУ приглядел и, в конечном итоге воткнул, двухдиновый аппарат NaviPilot Droid 7. Правда не обошлось без шаманства - пришлось делать переходную рамку на мордочку (у нас "очко" имеет размер 210х112, а стандарт 2DIN 180х100). Благо, что есть возможность заказать по чертежу 3D-печать. В итоге имею в штатном месте навигацию, радио, плейер, видео... да много ещё чего. Вкусная оказалась штучка. Правда есть детские болезни, но об этом расскажу заинтересованным лицам, чтобы не засорять журнал.

Недавно случился небольшой пожар.
Полез под потолок подтянуть крепление CB-антенны. После всех операций прикрутил на место потолочную консоль, вставил рацию и... через некоторое время помчался отключать аккумулятор - с потолка на меня посыпались горелые провода, а из под торпеды повалил дым и вонь.
Оказалось, что каким то непонятным образом я придавил и перебил провод освещения салона. Провод начал плавиться, прихватил с собой соседей - и понеслось! Быстроплавкий предохранитель на 5А быстренько разогрелся до температуры горения пластика и спалил всё вокруг себя.

В общем - ещё два дня на перетряхивание проводки, замену выгоревших участков, дополнительную защиту всех доступных мест (проводка выполнена отвратительно) и сборку всего обратно. Хорошо, что обошлось малой кровью.

Снятие КПП и РК.
После последней поездки в Каргиничи начал греметь подшипник передней опоры первичного вала. Ну что-ж, через 4 года жизни родной подшипник на родном сцеплении имеет право и умереть.
Раз уж всё равно лезть в это место, то решил сразу и сцепение поменять. Ведь специалисты меняют сцепу каждые 20000км, а я до 112000км доездил и ещё даже не смотрел на него.
Взял комплект "Тая" ТРОФИ усиленное.
А теперь - лучи поноса в адрес конструкторов завода!!!
Чтобы снять КПП нужно снять штаны с катом. Чтобы снять штаны - нужно открутить 4 гайки фланца. 3 гайки доступны, а для того, чтобы открутить последнюю - надо снять КПП. Чтобы снять КПП нужно... читай сначала.
В общем, трансформировав руки в безсуставные конечности, я добрался до последней гайки и открутил её (слава всем богам - пошла легко!!!).
Далее - снятие коробки. Согласно "мурзилки" коробка крепится к блоку двигателя на 8 (восьми) болтах. Открутил 8 болтов и начал отрывать КПП от блока - хрен там был! Добился зазора 4мм в нижней части и не более того! Пересчитал болты - 8 штук. Перечитал "мурзилку" - 8 мест крепления - а коробка не идёт. Полез мануально проверять и - БИНГО! - нашшупал ещё два болта... на самом верху... Выкручиваются только на ощупь и длинным, нет ДЛИ-И-И-ИННННЮЩИМ!!! ключём с карданчиком на конце.
Но это - ещё пол-беды. Теперь её надо вынуть. А она не лезет - не пускает поперечина кузова. А двигатель не наклонить - упирается в щит моторного отсека!!!
- ...МАТЬ-АТЬ-ать!!!!!... - привычно разнеслось из под машины....
С помощью монтировки, домкратов и чего-то ещё коробка была вынута.
Демонтированное сцепление показало, что корзина, ведомый диск, маховик и выжимной подшипник находятся в ИДЕАЛЬНОМ состоянии. Им ещё жить и жить (ещё 50-70ткм пройти могут). А вот подшипничек 6203 в маховике - закис и заржавел насмерть и уже давно.

Сегодня предстоит процедура обратной сборки всего этого хозяйства. Продолжение следует...

Re: Klim Tchugunkin

Добавлено: 15 авг 2018, 10:13
ТОТО
Эх, по дроиду у нас и тема была с партнером, и рамки у меня лишние лежат... А так поздравляю. Хороший аппарат, у меня 4й стоял на УАЗе, на икстрейле стоит, а на соболе уже тоже 7ка... Какие там болезни?

Re: Klim Tchugunkin

Добавлено: 15 авг 2018, 11:20
Klim Tchugunkin
ТОТО писал(а):
15 авг 2018, 10:13
Эх, по дроиду у нас и тема была с партнером, и рамки у меня лишние лежат... А так поздравляю. Хороший аппарат, у меня 4й стоял на УАЗе, на икстрейле стоит, а на соболе уже тоже 7ка... Какие там болезни?
1. Выключение питания. Если не используется АСС а отключается питание кнопкой, то он продолжает жрать электричество из аккумулятора до последнего электрона. Видимо вместо режима сна уходит в ждущий режим. Ток потребления - составляет от 0.6А до 0.8А (в зависимости от числа и типа подключённых носителей. Если использовать АСС - то задержка отключения по АСС работает странно: если отключить АСС - система переходит в режим сна на время задержки (до 1 часа) и быстро взлетает при подаче АСС. По истечении времени задержки система полностью отключается. В режиме сна потребление электричества составляет 0.07А (измерял прямо на аккумуляторе, может ещё кто помогает...).
2. Уровни громкости. Радио очень громкое. Плеер потише. Навигатор (Навител) говорит на уровне громкости системы. Так вот когда слушаешь радио - навигатор не слышно (понимаешь, что он рассказывает что-то только по пропаданию звука), а когда слушаешь плеер - то при словах "Через 500м поверните направо" пытаешься выскочить из машины через закрытую дверь! Писал в поддержку - сказали что работают над этим.
3. Спутники. Он должен работать с GPS и GLONASS. По факту он видит оба типа спутников, но для позиционирования использует только GPS. Почему так - ни кто ответить не может. Саппорт отправил к разработчику навигационной системы.

Re: Klim Tchugunkin (УАЗ Патриот 2014г. "МалышЪ", бензин)

Добавлено: 15 авг 2018, 11:59
ТОТО
1. Да, у меня в настройках вообще по-моему 5 минут стоит или и того меньше, чтобы не жрал ничего. Он довольно быстро загружается. Но у меня подключено с АСС, в уазе я еще кнопку ставил принудительного включения на стоянке, правда потом выключить питание можно было только включив и выключив зажигание :)

2. Я в навигаторе звук выключил, надоело чес слово, только что-то нужное по радио говорят "через 200 метров сверните..." - тьфу.

3. Не знал, старые дроиды вообще были только GPS на 7-ке не смотрел.

Re: Klim Tchugunkin (УАЗ Патриот 2014г. "МалышЪ", бензин)

Добавлено: 15 авг 2018, 12:29
Klim Tchugunkin
ТОТО писал(а):
15 авг 2018, 11:59
1. Да, у меня в настройках вообще по-моему 5 минут стоит или и того меньше, чтобы не жрал ничего. Он довольно быстро загружается. Но у меня подключено с АСС, в уазе я еще кнопку ставил принудительного включения на стоянке, правда потом выключить питание можно было только включив и выключив зажигание :)
Я в УАЗе сделал проще - через 2 диода завёл "+" на АСС с замка зажигания (чтобы включался при работающем двигателе, взял с прикуривателя) и "+" с отдельной кнопки, чтобы можно было наслаждаться прелестями на стоянке не теребя ключи в замке (взял с розетки, а кнопку использовал от климатконтроля - всё равно не пользуюсь).
Если ГУ отключается по АСС, то он сразу перестаёт кушать питание, даже если задержка отключения стоит 1час. Зато в течении часа взлетает моментально - как аналоговый приёмник!

Re: Klim Tchugunkin (УАЗ Патриот 2014г. "МалышЪ", бензин)

Добавлено: 15 авг 2018, 13:38
ТОТО
Меня раздражает сейчас только одно в магнитоле - мониторинговый софт сам не стартует при запуске андроида (на 4м дроиде все само поднималось!)
А ты где брал в Питере у партнера или?

Re: Klim Tchugunkin (УАЗ Патриот 2014г. "МалышЪ", бензин)

Добавлено: 15 авг 2018, 14:45
Klim Tchugunkin
ТОТО писал(а):
15 авг 2018, 13:38
Меня раздражает сейчас только одно в магнитоле - мониторинговый софт сам не стартует при запуске андроида (на 4м дроиде все само поднималось!)
А ты где брал в Питере у партнера или?
Брал здесь: г. Санкт-Петербург, Транспортный переулок, д. 9.
Судя по всему - это официалы в Питере.

Re: Klim Tchugunkin (УАЗ Патриот 2014г. "МалышЪ", бензин)

Добавлено: 15 авг 2018, 15:01
ТОТО
Ну да, и наши партнеры! Скидку наверное не дали, так как не знали что ты с клуба?

viewtopic.php?f=395&t=3847

Re: Klim Tchugunkin (УАЗ Патриот 2014г. "МалышЪ", бензин)

Добавлено: 15 авг 2018, 15:10
Klim Tchugunkin
ТОТО писал(а):
15 авг 2018, 15:01
Ну да, и наши партнеры! Скидку наверное не дали, так как не знали что ты с клуба?

viewtopic.php?f=395&t=3847
:cry:kl: Плакали мои полторы тыщщи...
Да и я тоже не в теме был, что они наши.

Re: Klim Tchugunkin (УАЗ Патриот 2014г. "МалышЪ", бензин)

Добавлено: 15 авг 2018, 15:56
ТОТО
Печально. А на тех поддержку ты какую выходил Московскую или с местными общался?

Re: Klim Tchugunkin (УАЗ Патриот 2014г. "МалышЪ", бензин)

Добавлено: 15 авг 2018, 16:07
Klim Tchugunkin
ТОТО писал(а):
15 авг 2018, 15:56
Печально. А на тех поддержку ты какую выходил Московскую или с местными общался?
Писал на сайт саппорта.

Re: Klim Tchugunkin (УАЗ Патриот 2014г. "МалышЪ", бензин)

Добавлено: 17 авг 2018, 09:25
Klim Tchugunkin
Обещанное продолжение, или "Есть ли жизнь после 100 тысяч?!"

Вот и завершились четвёртые сутки пылания станиц...в смысле - четвёртый вечер гаражного ДАО с небольшим ремонтом "МалышЪа"...
В четверг, в 23:30 под звуки фанфар и взрывы фейерверков УАЗ торжественно выехал из гаража, дымя обгорающим маслом с коллекторов и попахивая новым сцеплением...

Резюме:
1. Снять и поставить коробку вместе с раздаткой в условиях гаража можно. Желательно это делать вдвоём, но можно и в одно лицо. Для того, чтобы не издеваться над собой и автомобилем перед снятием/установкой коробок нужно открутить обе подушки двигателя и подать его немного вперёд. Тогда коробка входит и выходит с необычайной лёгкостью!
2. Сцепелние "Тая" усиленное Трофи - очень мягкое на ощупь левой ноги. Очень плавно и предсказуемо включается. Вибраций и шума на малых оборотах не замечено. Буду наблюдать в процессе эксплуатации.
3. Обнаружена и заменена ломаная правая подушка крепления двигателя (обломало переднее ухо). Уже второй раз такая беда. Самое странное, что правая подушка работает в основном на сжатие (вниз), а на отрыв работает левая подушка...
4. Выявлен и устранён люфт во фланце ведущего вала заднего моста. Оказывается - я в него с самого рождения машины не заглядывал (только масло менял)!
5. Наконец-то, первый раз заменён топливный фильтр тонкой очистки!!! Для этого пришлось пожертвовать одним БРС'ом (после антикора у дилера снять его не представлялось возможным).
6. Заменены рулевые наконечники на короткой тяге. Поставил RedBTR необслуживаемые с силиконовыми пыльниками. Установленные до этого Fenox радовали с октября 2017 года. При снятии обнаружил, что в них попала водичка. Видимо угол, под которым стоит тяга, великоват для них.

Мы снова в строю и готовы к новым приключениям. Кстати, завтра ДРП!!! ;)

Re: Klim Tchugunkin (УАЗ Патриот 2014г. "МалышЪ", бензин)

Добавлено: 05 сен 2018, 11:56
Klim Tchugunkin
После замены сцепления пробежал уже порядка 2000км. И что-то стало прогрессировать чувство разочарования. Причина к этому - пробуксовка сцепления.
Проявляется следующим образом: если раскрутит двигатель до 2500-3000об. и на второй/третьей передаче бросить сцепление, то машина начинает плавно ехать, двигатель не глохнет и обороты почти не теряет. Если же на отпыщеном сцеплении давануть газ до упора, то пробуксовки не происходит.
Пока не напрягает. Тешу себя надеждой, что притрётся и всё пройдёт.. Но осадочек имеется.