И в начале ноября на отметке 80 000 снова сам делал ТО. Решил, что в следующее ТО поменяю все масля на ЛУКОЙЛ. А то шелл стало лить дороговато. Весь пробег у меня в машине только масла шелл.
С заменой масла во всех агрегатах влетает в копеечку. А еще решил попробовать менять масло в двигателе по моточасам. Чтоб узнать сколько это реального пробега, при моем использовании.
Так же на этом ТО заменил масло и фильтр ГУРа, а то почти 4 года и ничего не менялось, тормозную жидкость в сцеплении, и еще заеду в сервис местный, заменю жидкость в тормозной системе. Сам побаиваюсь. Заменил колодки тормозные. Заменил бачек омывайки стекла, в районе крепления родной протерся. Поменял щетки на регуляторе напряжения. Сточились вроде не сильно, но так как они в корпусе они графитной пылью закоксовались и плохо двигались. Однажды пропала зарядка АКБ. Решил щетки не выламывать, а купил штатный патриотовский регулятор в сборе, выломал с него таблетку и припаял провода от трехуровневого регулятора энергомашевского.
Кто внимательный, заметил на фото общего хлама, что фильтр ГУРа я купил не тот. Нужен был вот такой.
Смазал ролики ремня привода агрегатов, теперь не жду, когда накроются, а меняю их через каждые 30 000 км, смазываю на каждом ТО. Благо копейки стоят.
Еще в этом году наконец разобрался, кто кушал мое электричество. Так как после трех лет жизни АКБ Varta 95 а/ч перестала держать даже ночь. Это летом-то. Оказывается потребление в заглушенной машине на сигналке у меня было 0,7-0,9 А.
Выявлял так: в разомкнутую цепь включал амперметр и дергал предохранители. Выявил что «обжорка» сидит на 20 предохранителе. Который, по схеме, на электропривод люка идет, которого у меня нет.
Остальное все пощелкал, вроде работает. Начал кататься без предохранителя. Быстро заметил, что магнитола моя Supra не подает признаков жизни. Сразу не заметил потому, что при включении подсветки панели приборов, она тоже загорается. Все стало ясно. Причем вспомнил, в АТМ когда магнитолу подключали спросили, надо чтоб всегда работала, или тока когда зажигание включено? В чем разница не сказали. Ясен перец я выбрал чтоб всегда. И два провода от питания магнитолы вместе пустили на плюс (желты должен идти на «+», он настройки хранит, а красный через замок зажигания). Теперь я тот провод что должен идти через замок зажигания пустил через кнопку на панели. Поставил вместо заглушки 4 кнопку. Там где подогрев зеркал, кондей, рециркуляция. И теперь по нажатию этой кнопки магнитола включается на том месте, где закончила играть. Причем так же независимо от того, включено зажигание или нет. Стало даже удобнее, на мой взгляд. Потребление тока на сигнализации теперь 0,06-0,08 А.
Ну и заморочился выбором нового АКБ. Заказал (у нас не купить в городе) специально разработанный для севера России и Сибири отечественный АКБ «Зверь» на 90 а/ч. Весит кстати на 5 кг тяжелее варты. Хоть на свинце не сэкономили. Посмотрим как себя зимой покажет. Но пока по утрам всегда 12,9 В брелок выдает. А раньше за сутки напруга на брелке падала на 0,2 В в среднем.
Из-за постоянного снятия-установки АКБ на зарядку стесалась резьба на болтиках М6. Приварил новые, теперь М8. Вот так выглядят. Понадежнее.
АКБ выглядит вот так. Впритык, но встал на штатное место. Зимой правда, если все провода и шланги задубеют, будет его проблематично доставать наверное.
Оторвал еще защиту рулевых, которая из листового металла у меня была, еще летом. До снега без нее ездил. Ставили ее мне в АТМ. И я был поражен, когда увидел что она крепилась на 4 болтиках маленьких М6. На днях просверлил раму насквозь, и на нормальные болты прикрутил. А то под снегом могут пеньки прятаться.
Вот такая она жизнь моего патра, для тех кому интересно, без месяца 4 года эксплуатации и уже 82 000 километров пробега. 2 начинающих водителя научились на ней кататься, для обоих это первая машина. Я имею ввиду мою жену и себя. Машина только радует и менять ее я не думаю. Все только на лебедку никак денег не накоплю. А вот всякие блокировки, большие колеса и железные бампера считаю в жизни моей машины вещи лишние. Не так часто я в говны забираюсь. Планирую к весне купить новый радиатор и комплект силиконовых патрубков. Весной надо бы наверное поменять амортизаторы, кажется машина стала чуть ниже. Или просто вокруг стало слишком много лифтованных патров.
Итого: 3 поездки в Сочи летних, две зимних, Тамбов, Воронеж, Питер. И покатушки по области. В Архангельск к родителям нередко катаюсь, рыбалки, грибы, ягоды. Каждые день в садик да и так просто, по делам. Машина всегда в работе.
Продолжать, наверное, этот опус не буду, как писал вначале. Как-то некогда стало или лень. А так к логическому концу привел, точку поставил.