На этот раз на Полную Чухлому мы поехали в три машины в категорию Гео. Летние МТ у всех были порядком изношены, поэтому было решено ехать на зимней резине. Постепенно удаляясь от Питера становилось всё больше и больше снега. А в базовом лагере была зима в самом разгаре, чему несказано обрадовались дети. При этом было достаточно тепло и земля не промерзла.
Приехали в лагерь
В лагере утром
Если в прошлый раз мы ездили в основном по зеленым и желтым трассам и посещали места недалеко от хорошей дороги, то сейчас пару раз залезли на красные дорожки. Оказалось интересно.
В первый день, получив карту, отправились в район Чухломы, где выехали к берегу озера у Авраамиева монастыря.
Авраамиев монастырь на заднем плане
Дальше решили поехать сделать круг и смотреть места по другой дороге, постепенно продвигаясь в сторону лагеря. Заехали в село Коровье, где зашли в церковь Собора Богородицы. Видно, что за ней ухаживают и латают.
Центральная улица в селе Коровье
Церковь Собора Богородицы
Дальше, трясясь по грунтовке, доехали до следующей точки нашего пути, где, погуляв рядом и осмотрев окрестности, решили, что желтая дорожка надоела и не замахнуться ли нам, понимаешь, на красную, благо рядом была одна короткая.
Вот такая красота кругом
Дорожка оказалась гораздо интересней, но при этом хорошо проходимой. Только в одном месте Дима Rest513 на Ханкуках с трудом заехал в горку. Причем я на своих китайских зашел туда достаточно легко, да и вообще для стоковой зимней резины китайцы показали себя очень неплохо вне дорог.
Едем потихоньку
Пройдя этот небольшой кусок красной дороги влёгкую, решили поехать по ней дальше. И действительно, дальше дорога была вполне проезжабельна и мы спокойно вышли в посёлок Плотина, откуда дальше поехали уже к лагерю, так как начало темнеть, а темнеет там сразу после четырех часов.
По пути к посёлку Плотина
На следующий день собрали лагерь и поехали в музей Бубалино и на небольшую экскурсию в Судай.
Утром в лагере
В музее
После этого потихоньку двинулись по направлению к месту нового лагеря. Дорога была потрясающая, сверху над дорогой свисали ветки деревьев, всё было покрыто снегом.
Когда до лагеря оставалось около 20 минут езды, решили съездить посмотреть на часовню, которая находилась в 2 километрах от основной дороги в конце красной трассы (в прошлый день красная дорожка прошлась легко и это несколько расслабило). Сначала шли бодро, дорога была крепкая, поперек валялись тонкие бревна. Потом дорога превратилась в небольшой участок бревенчатой гати, после которого шли метров пятьдесят интересного отрезка. Его я проскочил, под конец всё медленней, но машина вытянула на твердое, а вот Дима сел. Пришлось его вытаскивать.
Сидим, на фото выглядит так, словно здесь на девятке проехать можно…
… но если посмотреть с другого ракурса…
Пока его вытаскивали я заполз на обочину и там надел цепи на передние колёса, естественно весь перемазавшись (ну почему о них вспоминаешь не заранее, находясь на чистой дороге, а уже потом, когда уже весь изговнялся…). Застрявшего вытащили, потом вытащили еще раз, а потом решили оставить на обочине и поехать на двух машинах, благо там оставалось совсем чуть чуть.
На цепях шлось хорошо, но у самой часовни достаточно твердая колея выезжала на поляну и там становилась очень мягкой землей и я основательно сел правой стороной на мосты. Попытка сразу сдернуть назад лебедкой успехом не увенчалась. Деревьев поблизости не наблюдалось, только кусты и Саша Старый Панк просто сползал ко мне.
Откапывем
Спустя час откапывания и тщетных попыток поднять за колесо Джеком машину удалось всё же вытянуть, стоя на противоположной подножке и раскачивая машину влево-вправо.
Так как застрял в 30 метрах от точки назначения, то в процессе отдыха между капанием дошли до часовни.
Вот она, эта часовня
Сдав назад, развернулись на твердой полянке и поехали обратно. А дальше разворачивали оставленную машину и проезжали засадное место. На этот раз все прошли не застряв, с ходу, я же на цепях вообще не торопился, машина шла хорошо, но на одной из машин погнули диск и колесо спустило. Пришлось останавливаться и ставить запаску.
На этом наши приключения по пути закончились и мы без проблем добрались до лагеря, где обустроили новое место стоянки.
На третий ходовой день наш путь лежал в Солигалич. На этот раз красные трассы было решено не посещать, поэтому просто катались по интересным местам.
Богодельня
Собор Рождества Богородицы в Солигаличе
Подвесной пешеходный мост
А наутро, распихав вещи по машинам, покинули лагерь. Из лагеря выезжали на лебедках, через "чёрный ход", так как поле к основному выезду и сам выезд были перепаханы словно там искали золотой запас страны. Тянуться пришлось всего метров тридцать на подъеме, т.к. по скользкой глине на наших колесах было не заехать. Вытянулись и поехали в сторону дома, по пути заехав к еще одной точке.
К Воскресенской церкви
Поездка удалась на славу. Из потерь были погнутый диск, вылетевший болт амортизатора и куча набившейся древесины между дисками и резиной, из-за чего колеса нещадно травили. Все поломки были быстро устранены и мы без приключений добрались до дома.
За поездку пройдено 2320 километров, потрачено 375 литров газа и 60 литров бензина. И получено море впечатлений