Кронштейны клюшек, смещение.
Не хотел я этим заниматься, но нужда заставила. После поездки на Алтай у меня клюшки сильно разбили кронштейны.
http://spb.bazashop.ru/product_1479632.html
Разбились отверстия кронштейнов, кронштейны в нескольких местах треснули, пошли длинные трещины в местах их сварки с рамой. Наверное трещины начали появляться гораздо раньше, но последнее путешествие кронштейны добило совсем.
Причина такого состояния известна, это лифт передней подвески, отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости. Всё это здорово раскрывает артикуляцию переднего моста, но сильно увеличивает нагрузку на сайлентблоки продольных штанг и их втулок.
Перед Алтаем я снял пневмоподушки и поставил очень интересные экспериментальные пружины. Пружины изготовлены из прутка такого же диаметра, как и штатные пружины, но эти пружины на семьдесят миллиметров длинней. Не бог весть какая высота, на пневмоподушках у меня была примерно такая же, но видимо, между пневмоподушками и пружинами разница всё же есть.
В общем, езда по плохим грунтовым дорогам, там где совсем нет дорог, помноженная на большой пробег и вынужденная езда то без одного переднего амортизатора, а порой и без двух, сделала своё дело, резиновые втулки стирались на половину своей толщины, а затем их просто начинало выдавливать. Если прозевать этот момент, они рвались и терялись. За неделю неважных дорог у меня умерли втулки, которые я поставил ещё в Питере, и полтора комплекта срочно купленных в Кош-Агаче. Понятно, что я всё это старался контролировать, переставлял задние подушки вперёд, ставил разные шайбы, чтобы уменьшить зазоры, но тщетно. Закончилась эта вакханалия, только после того, как мне удалось найти втулки из белого полиуретана. Не берусь судить из какого полиуретана втулки лучше, мне вообще, сначала удалось найти только одну единственную, но полиуретан в этом конкретном месте — ВЕЩЬ! Для меня сомнения на эту тему закончились, когда я поставил эту втулку спереди левого кронштейна и там прекратился этот ужасный износ. В Самаре я заменил оставшиеся резиновые втулки и уже нормально доехал до дома.
Приехав домой, поглядел на кронштейны и всплакнул, нужно что-то делать. Что делать известно, нужно менять кронштейны. Ну а уж если менять, то нужно их так установить, чтобы подобное уже не повторилось, поскольку возвращать машину в то несчастное беззубое состояние машины, которое пренебрежительно зовётся "сток" задачи не стоит.
А нужно мне вот что:
—Сдвинуть кронштейны вперёд, чтобы удалить проставки клюшек, которые устанавливаются для выдвижения вперёд переднего моста. У меня выдвижение было решено колхозным способом, задняя подушка разрезалась, и часть её устанавливалась перед передней втулкой. У меня эта отрезанная часть сплющилась до трёх-четырёх миллиметров и колёса шаркали по передним крыльям.
—Опустить кронштейны на несколько сантиметров, тем самым повернув передний мост. Это необходимо, чтобы немного выпрямить пружины, изогнувшиеся от смещения вперёд переднего моста, а так же должен опуститься хвостовик редуктора моста и образовать с карданом прямую линию, что должно сказаться на долговечности и переднего кардана и подшипников хвостовика, хоть немного, но станут ближе к первоначальным, углы крестовин.
—Наклонить кронштейны таким образом, чтобы клюшки находились по отношению к ним строго перпендикулярно. Это намного упростит жизнь опорным втулкам.
Глаза боятся, а руки делают, вот результат.
Кронштейны придвинул вплотную к поперечине рамы, это примерно 2 сантиметра. Кардан с хвостовиком почти в одну линию. Пружины облегчённо вздохнули и мост сам повернулся, когда я освобождал мост от клюшек, мне оставалось лишь зафиксировать кронштейны в нужном положении.
Осталось сделать "лыжи" на кронштейны, чтобы их ненароком не вырвать при переползании камней и пней задним ходом. А может это и не понадобится.
Полгода эксплуатации показали, что всё сделал верно, мне нравится.