отчёт. Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
- pkv
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 908
- Откуда: СПб. Северный пр. 8(921)368-9097
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 341 раз
отчёт. Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
Планирую c 17.02.2017 скататься по маршруту Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень. Далее попытаться пройти в сторону деревни Несь. Полюбоваться северной природой, колоритом поморских сел и ненецких оленеводов. Если кто хочет вторым экипажем/штурманом, то велкам.
Последний раз редактировалось пользователем 1 pkv; всего редактировалось раз: 2
- pkv
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 908
- Откуда: СПб. Северный пр. 8(921)368-9097
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
Вот тут немного о дорожках:
по твердым:
https://www.drive2.ru/l/5756636/
по снегу:
https://www.drive2.ru/l/5002568/
http://www.off-road29.ru/forum/viewtopic.php?t=2416
Здесь вначале видео есть кусочек про дорожку за Мезенью:
https://youtu.be/MgkTpPtzKRU?t=375
по твердым:
https://www.drive2.ru/l/5756636/
по снегу:
https://www.drive2.ru/l/5002568/
http://www.off-road29.ru/forum/viewtopic.php?t=2416
Здесь вначале видео есть кусочек про дорожку за Мезенью:
https://youtu.be/MgkTpPtzKRU?t=375
Последний раз редактировалось пользователем 2 pkv; всего редактировалось раз: 28
- pkv
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 908
- Откуда: СПб. Северный пр. 8(921)368-9097
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
Поездка (как клубная, несколькими экипажами) отменена. Маршрут перенесен на следующий год. Разведка, вероятно, состоится.
Последний раз редактировалось пользователем 2 pkv; всего редактировалось раз: 17
- pkv
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 908
- Откуда: СПб. Северный пр. 8(921)368-9097
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
Так, что начинаем подготовку к этому маршруту заново.
Может быть найдутся в нашем клубе те кто имеет возможность и желание рискнуть.
Цель этой поездки: пересечь полярный круг по насту, по отсутствию какой бы то ни было дороги, даже технологического зимника, на слегка доработанной 4х4 колесной легковой машине. Только по направлению снегоходов и вездеходов.
Более общая цель: зимние поездки на машинах по труднодоступным местам нашего севера.
Возможность проезда по конкретно этому направлению подтверждается, как минимум, двумя случаями прохождения на внедорожниках по нему и далее в сторону Нарьян-Мара.
Для успешного прохождения, как мне видится, необходимо:
- Слаженный экипаж
- Если машина УАЗ Патриот, или сравнимая с ним массой, то колеса от 32-х, с резиной и дисками способными для длительной езды на низком (от 0.5 и ниже) давлении
- Запас топлива для бензиновых машин от 140 литров, для дизеля от 110
- Запасной аккумулятор
- Возможность приготовления еды в машине при низких температурах
- Спальник в машине
Ну, остальное перечислять не буду, там все как для обычных автономных путешествий от недели и более. И ни каких магазинов, отелей, воды из крана, только то что берем с собой или раздобудем в тундре.
Может быть найдутся в нашем клубе те кто имеет возможность и желание рискнуть.
Цель этой поездки: пересечь полярный круг по насту, по отсутствию какой бы то ни было дороги, даже технологического зимника, на слегка доработанной 4х4 колесной легковой машине. Только по направлению снегоходов и вездеходов.
Более общая цель: зимние поездки на машинах по труднодоступным местам нашего севера.
Возможность проезда по конкретно этому направлению подтверждается, как минимум, двумя случаями прохождения на внедорожниках по нему и далее в сторону Нарьян-Мара.
Для успешного прохождения, как мне видится, необходимо:
- Слаженный экипаж
- Если машина УАЗ Патриот, или сравнимая с ним массой, то колеса от 32-х, с резиной и дисками способными для длительной езды на низком (от 0.5 и ниже) давлении
- Запас топлива для бензиновых машин от 140 литров, для дизеля от 110
- Запасной аккумулятор
- Возможность приготовления еды в машине при низких температурах
- Спальник в машине
Ну, остальное перечислять не буду, там все как для обычных автономных путешествий от недели и более. И ни каких магазинов, отелей, воды из крана, только то что берем с собой или раздобудем в тундре.
- Тбилисец
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 12
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
По-хорошему, резина там нужна примерно такая:
Тогда большую часть проблем, с которым столкнулись ребята на УАЗе из видео, просто пройдут стороной.
Тогда большую часть проблем, с которым столкнулись ребята на УАЗе из видео, просто пройдут стороной.
- Тбилисец
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 12
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
А вообще, конечно, съездить туда очень хочется. Еще в прошлом году читал вот этот http://travel.drom.ru/27486/?comment_id=5955565 материал и порывался тужа же отправиться, но не судьба была в тот раз. Жизнь, как всегда, внесла свои коррективы.
- pkv
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 908
- Откуда: СПб. Северный пр. 8(921)368-9097
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
Ну, может. Хотя Ёлкин так не считаетТбилисец писал(а):По-хорошему, резина там нужна примерно такая:...
- pkv
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 908
- Откуда: СПб. Северный пр. 8(921)368-9097
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
День 1.
Выехал около 10-ти. Поздно проснулся, потом пока заправил баки, канистры, пока подкачал колеса, время немного и потерял. Нагонял уже потом по вполне свободной дороге. До Вологды докатил легко. После повалил снег, темно, ночь. Скорость сильно упала. Стал искать стоянку. Ехать становилось труднее и уже начала сказываться усталость от дороги и подготовке к поездке. В рации услышал голос дальнобоев о поиске мест на ночевку, прокатил еще немного и увидел идущих спереди грузовиков которые сворачивали на стоянку. Повернул за ними и присоседился в сторонке рядом с газелью. Ужинаю разогревая остатки обеда и спать. За бортом где то -10. Двигатель решил заглушить. Все сон.
День 2.
Проснулся часов в 5-ть и завел мотор. В машине было чуть меньше нуля. Прогрелся и еще покемарил немного до 6-ти. В путь. Слякоть на дороге пропала еще задолго до подъезда до места ночевки. А утро порадовало ясным небом со звездами и морозным искрящимся снежком на дороге. Только по две серых полоски в каждом направлении. Так что не сильно разгоняюсь.
К повороту на Холмогоры подкатил уже к полудню. Свернул в сторону ледовой переправы через Северную Двину в сторону Усть Пинеги и встал полюбоваться природой и обилием снега. Заодно подспустил колеса. Так как далее путь будет идти по заснеженным грейдерам.
Дорога была очень хорошей, но разгоняться по ней особо не стоило, все же вся в укатанном снегу. Много закрытых от видимости поворотов с подъемами и спусками. И встречка шныряет весьма шустро, даже лесовозы. Пообедал после Пинеги. Вечерело. В темноте по зимней дороге ехалось нормально, контраст теней на белом хорошо очерчивал дорогу. Только при разъезде со встречкой приходилось уходить от центра к обочине. Но она тоже была хорошо очищена. Просто сбрасывал скорость, но т.к. трафик был никакой то приходилось это делать довольно редко и не утомляло. К Кимжам подкатил уже где-то к 9-ти. Подумал может удастся встать в гостевом доме. Читал о нем в интернете. И вправду хозяйка быстро нашлась. Поужинал остатками обеда и ее угощениями и уснул на полатях.
День 3
Выехал пораньше так как договорился около 9-30 встретиться с Николаем, с которым познакомился в интернете. Прошел ледовую переправу через реку Мезень. Затем еще переправу через какую-то речушку и подъехал к городу Мезень. Позвонил Николаю и он вскоре подъехал.
https://youtu.be/ehBYniyHP3o
Заправляюсь и подъезжаю к началу снегоходки. Николай дает последние советы. Все, прощаемся, и я начинаю осторожно щупать дорожку которую оставила после себя ГТС-ка.
https://youtu.be/eFW6A6RgOBI
Едется вполне прилично, перехожу на повышенную. Местами, когда след подзаметен, подтыкаю пониженную. Так и иду какое-то время и подъезжаю к реке Пыя. Осматриваюсь. Берега довольно крутые и высокие, противоположный берег с парой уступов, которые хорошо потом тряхнут машину. С другой стороны есть дерево для лебедки если что, а вот в обратную сторону деревья весьма далеко и без удлинителей не обойтись. Проскакиваю реку нормально. Вещи только трясутся.
https://youtu.be/76dkMqlGts8
Езда по следу ГТС-ки в тундре напоминает скачку. Местами ровнее, местами по шибче. Дальше — долгий перегон по ослепительно белому бесконечному пространству. День ясный, морозный, около -20-ти. Вокруг величие и царство Канинской тундры.
https://youtu.be/7hqfQxvjIVk
Подъезжаю к Козьмину перелеску или Харв-Паду. Священному Ненецкому месту. Завязываю памятную для меня ленточку на дереве, фотографирую и качу дальше.
Путь идет по бескрайнему снегу. Подъезжаю к реке Сёмжа. Стоят снегоходы. Ненцы отдыхают. Общаемся. У этой реки тоже очень крутые и весьма высокие берега, как и у Пыи, но цепляться тут, если вдруг что пойдет не так, не особо есть за что. Только ходом. Прохожу нормально.
https://youtu.be/9PD6cK2HCj4
Через какое-то время решаю перейти со следа ГТС-ки на след снегоходов, попробовать проехать по нему. Между ними расстояние, то метров 10-ть, а то и пару сотен. Перехожу по целине довольно легко. Иду какое-то время по снегоходке, затем след становится уже и я начинаю валиться на одну сторону, сдаю немного назад и пытаюсь опять выскочить на ГТС-кин след. Подсаживаюсь слегка на выходе. Делая правильно раскачку, вероятно, случайно, т.к. не нервничаю и мне кажется, что я поеду по насту без проблем, выхожу на след ГТС-ки, освобождаюсь от снежного плена.
https://youtu.be/6j6GmR4C56c
Решаю что достаточно. Все же один тут. Всяко везенье может и кончится. Становится понятно, что если идти по следу ГТС-ки, то, скорее всего, буду через несколько часов в Неси. Если идти по следу снегоходки, то это займет, вероятно, на пару часов больше. Конечно, очень хочется пересечь полярный круг и доехать до Неси, но удалось перебороть себя. Ведь это не было целью. Хотелось разведать, понять, как это ехать по тундре по насту. Принимаю решение возвращаться в Мезень и пробовать там, а не чёрти-где посередине тундры. А в Несь обязательно еще вернусь, но уже в другом составе, хотябы со штурманом и желательно еще с другими экипажами. Но, надо еще развернуться на довольно узком следу. А это съезжать со следа на девственный наст. Потихоньку начинаю натаптывать. Проваливаюсь и проваливаюсь сильно, очень сильно. Делаю все неправильно, т.к. теперь осознал, что может быть полная жопа и встрять тут можно на пару дней пока не проедет какой-нибудь вездеход. Стал дергаться. Всё.
Никакие иные грунтовые навыки езды, тут не помогают. Только раскачка, правильная раскачка. Заставить себя делать её как надо — противоестественно и желание выскочить подталкивает коснуться педали газа. Нет не коснуться, а вдавить ее в пол и выскочить оттуда. Но это обман. Тут надо другое. Тут надо забыть, что у тебя есть газ и тормоз. Откапываю мосты. Подкидываю и трамбую наст под колеса. Одному рулить и проделывать это все довольно долго, каждый раз приходится выскакивать, осматривать и если надо, то повторять все снова и снова. Начинаю ругать себя понемногу за эксперимент по съезду со следа ГТС-ки. Ну, не за сам эксперимент, а за то что сделал его на полпути от Мезени к Неси. Естественно, связи тут сотовой никакой нет. Проезжают снегоходы, но когда пойдет ГТС-ка, да и пойдет ли еще вообще что-то способное меня вытянуть, не ясно. Надежд на это особо нету. О лебедке тут нет и речи. Потому вспоминая вычитанные советы Ёлкина пытаюсь раскачивать машину играя только сцеплением. Когда получается продвигаюсь вперед и наверх понемногу, когда ошибаюсь, опять лопата и копать.
https://youtu.be/TOgNb0ro8no
Весь уазик можно засадить по двери при неверных движениях и тогда выбираться будет на порядок сложнее. Так, что надо начинать учиться и учиться быстро. Наконец что-то начинает получаться. Разворачиваю все же машину в обратном направлении.
https://youtu.be/kk6U-K6TzRw
Делаю перерыв. Отдыхаю. Ем яблоки, мандарины.
Двигаюсь по следу слегка заметенному обратно. Прохожу нормально спуски и выходы из Сёмжи и Пыи. Проезжаю Харв-Пад. И уже к 16-ти вкатываю в Мезень.
Встречаюсь с Николаем. Душевно сидим, ужинаем, разговариваем. Он рассказывает про жизнь тут, я про жизнь там. Всё спать.
День 4
Утро, мороз за -20-ть. Выезжаю опять за Мезень в ту же сторону, что ездил вчера. Но останавливаюсь в начале пути и пробую закрепить навыки езды по насту. Играю с давлением в колесах. Что-то получается, что-то нет. Выводы пока делать рано.
Возвращаюсь в Мезень, прощаюсь с Николаем и беру курс обратно.
Недоезжая до Пинеги вижу стоят Ненцы и чем-то торгуют, останавливаюсь, разговариваю и беру теплые, классные Пимы.
Еду дальше. Где-то под Усть Пинегой лесовоз уходит с дороги и складывается. Но на колесах остается, т.к. был пустой. Спрашиваю все ли живы, водитель говорит, что все нормально. Подъезжает другой лесовоз. Еду дальше. Доезжаю довольно быстро до М8 форсируя Северную Двину по ледовой переправе и где-то на полпути до Вологды встаю на ночевку опять на дальнобойной стоянке. Ужинаю и сплю.
День 5
Возвращаюсь уже по слякотной дороге, где омывайка расходуется чуть ли не как бензин, а то ничего не видно, т.к. стекла вечно грязные, в Питер. Уже тоскую по Северу. Обязательно туда вернусь.
Окончание
Разведка состоялась. Открыл для себя новое направление и появился интерес к зимним поездкам. Думаю сюда еще вернуться, но уже с несколькими экипажами. Идти не транзитом через Вологду, а через Каргополь и не 5-ть дней, а дней 7-мь, 8-мь. Посмотреть там много чего есть по пути. Да и пересечь по тундре не на вездеходной технике полярный круг тоже мне кажется весьма увлекательным. Формат поездки думаю оставить прежний: ночевки в основном в машине, в самобытных гостевых домах, питание тоже в машине. Буду рад если кому то будет интересно это осуществить в следующем году.
Огромное спасибо kola29ru за радушный прием, AlexeyMochalov за трек и мастерской Дальний Кордон за помощь в подготовке машины.
Выехал около 10-ти. Поздно проснулся, потом пока заправил баки, канистры, пока подкачал колеса, время немного и потерял. Нагонял уже потом по вполне свободной дороге. До Вологды докатил легко. После повалил снег, темно, ночь. Скорость сильно упала. Стал искать стоянку. Ехать становилось труднее и уже начала сказываться усталость от дороги и подготовке к поездке. В рации услышал голос дальнобоев о поиске мест на ночевку, прокатил еще немного и увидел идущих спереди грузовиков которые сворачивали на стоянку. Повернул за ними и присоседился в сторонке рядом с газелью. Ужинаю разогревая остатки обеда и спать. За бортом где то -10. Двигатель решил заглушить. Все сон.
День 2.
Проснулся часов в 5-ть и завел мотор. В машине было чуть меньше нуля. Прогрелся и еще покемарил немного до 6-ти. В путь. Слякоть на дороге пропала еще задолго до подъезда до места ночевки. А утро порадовало ясным небом со звездами и морозным искрящимся снежком на дороге. Только по две серых полоски в каждом направлении. Так что не сильно разгоняюсь.
К повороту на Холмогоры подкатил уже к полудню. Свернул в сторону ледовой переправы через Северную Двину в сторону Усть Пинеги и встал полюбоваться природой и обилием снега. Заодно подспустил колеса. Так как далее путь будет идти по заснеженным грейдерам.
Дорога была очень хорошей, но разгоняться по ней особо не стоило, все же вся в укатанном снегу. Много закрытых от видимости поворотов с подъемами и спусками. И встречка шныряет весьма шустро, даже лесовозы. Пообедал после Пинеги. Вечерело. В темноте по зимней дороге ехалось нормально, контраст теней на белом хорошо очерчивал дорогу. Только при разъезде со встречкой приходилось уходить от центра к обочине. Но она тоже была хорошо очищена. Просто сбрасывал скорость, но т.к. трафик был никакой то приходилось это делать довольно редко и не утомляло. К Кимжам подкатил уже где-то к 9-ти. Подумал может удастся встать в гостевом доме. Читал о нем в интернете. И вправду хозяйка быстро нашлась. Поужинал остатками обеда и ее угощениями и уснул на полатях.
День 3
Выехал пораньше так как договорился около 9-30 встретиться с Николаем, с которым познакомился в интернете. Прошел ледовую переправу через реку Мезень. Затем еще переправу через какую-то речушку и подъехал к городу Мезень. Позвонил Николаю и он вскоре подъехал.
https://youtu.be/ehBYniyHP3o
Заправляюсь и подъезжаю к началу снегоходки. Николай дает последние советы. Все, прощаемся, и я начинаю осторожно щупать дорожку которую оставила после себя ГТС-ка.
https://youtu.be/eFW6A6RgOBI
Едется вполне прилично, перехожу на повышенную. Местами, когда след подзаметен, подтыкаю пониженную. Так и иду какое-то время и подъезжаю к реке Пыя. Осматриваюсь. Берега довольно крутые и высокие, противоположный берег с парой уступов, которые хорошо потом тряхнут машину. С другой стороны есть дерево для лебедки если что, а вот в обратную сторону деревья весьма далеко и без удлинителей не обойтись. Проскакиваю реку нормально. Вещи только трясутся.
https://youtu.be/76dkMqlGts8
Езда по следу ГТС-ки в тундре напоминает скачку. Местами ровнее, местами по шибче. Дальше — долгий перегон по ослепительно белому бесконечному пространству. День ясный, морозный, около -20-ти. Вокруг величие и царство Канинской тундры.
https://youtu.be/7hqfQxvjIVk
Подъезжаю к Козьмину перелеску или Харв-Паду. Священному Ненецкому месту. Завязываю памятную для меня ленточку на дереве, фотографирую и качу дальше.
Путь идет по бескрайнему снегу. Подъезжаю к реке Сёмжа. Стоят снегоходы. Ненцы отдыхают. Общаемся. У этой реки тоже очень крутые и весьма высокие берега, как и у Пыи, но цепляться тут, если вдруг что пойдет не так, не особо есть за что. Только ходом. Прохожу нормально.
https://youtu.be/9PD6cK2HCj4
Через какое-то время решаю перейти со следа ГТС-ки на след снегоходов, попробовать проехать по нему. Между ними расстояние, то метров 10-ть, а то и пару сотен. Перехожу по целине довольно легко. Иду какое-то время по снегоходке, затем след становится уже и я начинаю валиться на одну сторону, сдаю немного назад и пытаюсь опять выскочить на ГТС-кин след. Подсаживаюсь слегка на выходе. Делая правильно раскачку, вероятно, случайно, т.к. не нервничаю и мне кажется, что я поеду по насту без проблем, выхожу на след ГТС-ки, освобождаюсь от снежного плена.
https://youtu.be/6j6GmR4C56c
Решаю что достаточно. Все же один тут. Всяко везенье может и кончится. Становится понятно, что если идти по следу ГТС-ки, то, скорее всего, буду через несколько часов в Неси. Если идти по следу снегоходки, то это займет, вероятно, на пару часов больше. Конечно, очень хочется пересечь полярный круг и доехать до Неси, но удалось перебороть себя. Ведь это не было целью. Хотелось разведать, понять, как это ехать по тундре по насту. Принимаю решение возвращаться в Мезень и пробовать там, а не чёрти-где посередине тундры. А в Несь обязательно еще вернусь, но уже в другом составе, хотябы со штурманом и желательно еще с другими экипажами. Но, надо еще развернуться на довольно узком следу. А это съезжать со следа на девственный наст. Потихоньку начинаю натаптывать. Проваливаюсь и проваливаюсь сильно, очень сильно. Делаю все неправильно, т.к. теперь осознал, что может быть полная жопа и встрять тут можно на пару дней пока не проедет какой-нибудь вездеход. Стал дергаться. Всё.
Никакие иные грунтовые навыки езды, тут не помогают. Только раскачка, правильная раскачка. Заставить себя делать её как надо — противоестественно и желание выскочить подталкивает коснуться педали газа. Нет не коснуться, а вдавить ее в пол и выскочить оттуда. Но это обман. Тут надо другое. Тут надо забыть, что у тебя есть газ и тормоз. Откапываю мосты. Подкидываю и трамбую наст под колеса. Одному рулить и проделывать это все довольно долго, каждый раз приходится выскакивать, осматривать и если надо, то повторять все снова и снова. Начинаю ругать себя понемногу за эксперимент по съезду со следа ГТС-ки. Ну, не за сам эксперимент, а за то что сделал его на полпути от Мезени к Неси. Естественно, связи тут сотовой никакой нет. Проезжают снегоходы, но когда пойдет ГТС-ка, да и пойдет ли еще вообще что-то способное меня вытянуть, не ясно. Надежд на это особо нету. О лебедке тут нет и речи. Потому вспоминая вычитанные советы Ёлкина пытаюсь раскачивать машину играя только сцеплением. Когда получается продвигаюсь вперед и наверх понемногу, когда ошибаюсь, опять лопата и копать.
https://youtu.be/TOgNb0ro8no
Весь уазик можно засадить по двери при неверных движениях и тогда выбираться будет на порядок сложнее. Так, что надо начинать учиться и учиться быстро. Наконец что-то начинает получаться. Разворачиваю все же машину в обратном направлении.
https://youtu.be/kk6U-K6TzRw
Делаю перерыв. Отдыхаю. Ем яблоки, мандарины.
Двигаюсь по следу слегка заметенному обратно. Прохожу нормально спуски и выходы из Сёмжи и Пыи. Проезжаю Харв-Пад. И уже к 16-ти вкатываю в Мезень.
Встречаюсь с Николаем. Душевно сидим, ужинаем, разговариваем. Он рассказывает про жизнь тут, я про жизнь там. Всё спать.
День 4
Утро, мороз за -20-ть. Выезжаю опять за Мезень в ту же сторону, что ездил вчера. Но останавливаюсь в начале пути и пробую закрепить навыки езды по насту. Играю с давлением в колесах. Что-то получается, что-то нет. Выводы пока делать рано.
Возвращаюсь в Мезень, прощаюсь с Николаем и беру курс обратно.
Недоезжая до Пинеги вижу стоят Ненцы и чем-то торгуют, останавливаюсь, разговариваю и беру теплые, классные Пимы.
Еду дальше. Где-то под Усть Пинегой лесовоз уходит с дороги и складывается. Но на колесах остается, т.к. был пустой. Спрашиваю все ли живы, водитель говорит, что все нормально. Подъезжает другой лесовоз. Еду дальше. Доезжаю довольно быстро до М8 форсируя Северную Двину по ледовой переправе и где-то на полпути до Вологды встаю на ночевку опять на дальнобойной стоянке. Ужинаю и сплю.
День 5
Возвращаюсь уже по слякотной дороге, где омывайка расходуется чуть ли не как бензин, а то ничего не видно, т.к. стекла вечно грязные, в Питер. Уже тоскую по Северу. Обязательно туда вернусь.
Окончание
Разведка состоялась. Открыл для себя новое направление и появился интерес к зимним поездкам. Думаю сюда еще вернуться, но уже с несколькими экипажами. Идти не транзитом через Вологду, а через Каргополь и не 5-ть дней, а дней 7-мь, 8-мь. Посмотреть там много чего есть по пути. Да и пересечь по тундре не на вездеходной технике полярный круг тоже мне кажется весьма увлекательным. Формат поездки думаю оставить прежний: ночевки в основном в машине, в самобытных гостевых домах, питание тоже в машине. Буду рад если кому то будет интересно это осуществить в следующем году.
Огромное спасибо kola29ru за радушный прием, AlexeyMochalov за трек и мастерской Дальний Кордон за помощь в подготовке машины.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
Отличный отчёт, прочитал с удовольствием. Если ещё расстояния указал, было бы совсем здорово.
Не совсем понятно, удалось ли уверенно ехать по целине? Или нужны колёса другие? До поездки ты полагал, что там целина отличается от нашей, обнаружил разницу?
Не совсем понятно, удалось ли уверенно ехать по целине? Или нужны колёса другие? До поездки ты полагал, что там целина отличается от нашей, обнаружил разницу?
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- pkv
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 908
- Откуда: СПб. Северный пр. 8(921)368-9097
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
На круг 3600 вышло. 3000 - асфальт, 500 - зимние дорожки, 100 - снегоходка.
Ушло 458 л. Cр. расход 12.7, по снегоходке 52.
По целине совсем плохо. Отличие снега от того что более морозно и ветрено бывает. Снег вообще сложная субстанция, гранулы, слои. Верхний наст, как я понял, чем далее на север тем плотнее. Но он тонкий в принципе все равно и неловким движением колес быстро разрушается, а под ним разное и плотный бывает и крупа и слои, слои.
Но, чтобы проверить все. Нужна вторая машина или хотя бы штурман. Ниже 0.4 давление попробовать к сожалению не удалось, побоялся. А идти может начинать и от 0.2. Но это уже не с китайскими тазиками. Тут надо хотя бы люминька с хорошим хампом.
Ушло 458 л. Cр. расход 12.7, по снегоходке 52.
По целине совсем плохо. Отличие снега от того что более морозно и ветрено бывает. Снег вообще сложная субстанция, гранулы, слои. Верхний наст, как я понял, чем далее на север тем плотнее. Но он тонкий в принципе все равно и неловким движением колес быстро разрушается, а под ним разное и плотный бывает и крупа и слои, слои.
Но, чтобы проверить все. Нужна вторая машина или хотя бы штурман. Ниже 0.4 давление попробовать к сожалению не удалось, побоялся. А идти может начинать и от 0.2. Но это уже не с китайскими тазиками. Тут надо хотя бы люминька с хорошим хампом.
Последний раз редактировалось пользователем 1 pkv; всего редактировалось раз: 28
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
С двумя хампами, а лучше с тайрлоками, не представляю счастья собирать колёса в тридцатиградусный мороз.pkv писал(а): хотя бы люминька с хорошим хампом.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- pkv
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 908
- Откуда: СПб. Северный пр. 8(921)368-9097
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
Виталий, ты не попутал хампы с бедлоками, надеюсь.
Не вижу проблем бортировать резину на хорошие хампы. У нормального JJ литья они намного лучше, чем у штампованных тазиков. И никаких таеров и прочей фигни, только бескамерка.
Не вижу проблем бортировать резину на хорошие хампы. У нормального JJ литья они намного лучше, чем у штампованных тазиков. И никаких таеров и прочей фигни, только бескамерка.
- Nebo
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1286
- Откуда: Санкт-Петербург пр.Просвещения +79219629304
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
Безумству храбрых поем мы песню. Молодец! В одиночку осуществить такую поездку! Отчет хороший, спасибо! Вообще не страшно было просто разложиться в тундре?
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
нет, я имел ввиду именно хампы, не на всех дисках их дваpkv писал(а):Виталий, ты не попутал хампы с бедлоками...
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ff2b ... a23-l&n=13
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- pkv
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 908
- Откуда: СПб. Северный пр. 8(921)368-9097
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
Да, это я и имел ввиду. Как я понял, ты тоже согласен, что это лучше, чем постоянно разбортироваться.Boni писал(а):... нет, я имел ввиду именно хампы, не на всех дисках их два
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ff2b ... a23-l&n=13
Последний раз редактировалось пользователем 1 pkv; всего редактировалось раз: 28
- pkv
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 908
- Откуда: СПб. Северный пр. 8(921)368-9097
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
Рад, что понравилось. Да, было немного страшно.Nebo писал(а):Безумству храбрых поем мы песню. Молодец! В одиночку осуществить такую поездку! Отчет хороший, спасибо! Вообще не страшно было просто разложиться в тундре?
Но, готовился. Готовил машину, ну и рюкзак тоже.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: отчёт. Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
Спасибо за отчёт.
Крайний Север - местность для меня родная: 17 лет жизни за Полярным кругом, поэтому обязательно съезжу, но не в этом году - машина ещё не будет готова.
Крайний Север - местность для меня родная: 17 лет жизни за Полярным кругом, поэтому обязательно съезжу, но не в этом году - машина ещё не будет готова.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- pkv
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 908
- Откуда: СПб. Северный пр. 8(921)368-9097
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 341 раз
Re: отчёт. Спб-Мирный-Холмогоры-Мезень
Вроде как в этом году собирается Шаталов на Канин Нос:
"Автомобильная экспедиция КАНИН НОС Зимнее первопрохождение. Автономная экспедиция на Канин Нос - мыс на северо-западе оконечности полуострова Канин, между Белым и Баренцевым морем в Ненецком АО "
http://www.red-offroad.ru/projects/kale ... 2018-godu/
Это примерно тоже направление. Канин Нос в отличие от других северных маршрутов еще никогда не был достигнут на колесной технике. Март с моей скромной точки зрения не самый лучший вариант. Стало теплее и февраль бы больше подошел. В прошлом году Шаталов и Мочалов собирались тоже в марте, но из-за оттепели и поломок Мочалова на его 60-м Патруле даже не начали пробовать:
http://amsrus.ru/2017/03/26/ekspeditsiy ... at-hvatit/
"Автомобильная экспедиция КАНИН НОС Зимнее первопрохождение. Автономная экспедиция на Канин Нос - мыс на северо-западе оконечности полуострова Канин, между Белым и Баренцевым морем в Ненецком АО "
http://www.red-offroad.ru/projects/kale ... 2018-godu/
Это примерно тоже направление. Канин Нос в отличие от других северных маршрутов еще никогда не был достигнут на колесной технике. Март с моей скромной точки зрения не самый лучший вариант. Стало теплее и февраль бы больше подошел. В прошлом году Шаталов и Мочалов собирались тоже в марте, но из-за оттепели и поломок Мочалова на его 60-м Патруле даже не начали пробовать:
http://amsrus.ru/2017/03/26/ekspeditsiy ... at-hvatit/