С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Аватара пользователя
ТОТО
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 3019
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 190 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение ТОТО » 19 мар 2018, 20:41

Виталий, сейчас всю подноготную выложишь, фотки покажешь и все - какой смысл ехать? :)



Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 19 мар 2018, 20:45

Ню́ксеница - село, районный центр на северо-востоке Вологодской области России, расположенное на левом берегу Сухоны у впадения в неё речки Нюксеницы, в 310 км к северо-востоку от Вологды и в 160 км к юго-западу от Великого Устюга.
Первое упоминание о Нюксенице было в Дозорной книге Тотемского уезда в 1619 году.
Нюксеница — одно из самых холодных мест Вологодской области, минимум температуры в городе составляет −51.3 градусов.
Достопримечательности Нюксеницы
Памятник газовому нагнетателю
Изображение
Деревянный православный храм преподобного Агапита Маркушевского
Изображение
Памятник трактору-трелёвщику "ТДТ-40"
Изображение
Экскурсия в деревню Пожарище

Изображение


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 19 мар 2018, 20:51

Следующее интересное место, Опоки. Опоклаг, фонтан на берегу Сухоны.
ИзображениеИзображение
Около 70 километров от Великого Устюга расположена деревня Порог. Здесь находится геологическое обнажение Опоки - на крутой излучине реки Сухоны обнажаются породы пермского периода возраста свыше 250 миллионов лeт. Обрыв имеет высоту до 60 метров, крутизна склонов достигает 70°. На древнерусском языке слово «опоки» означало «скала», а в геологии считается пористой осадочной породой. Разноцветные полосы этихотложений состоят из древних мeргелей, алевролитов, долoмитов, глин, извeстняков, песчаников и кaльцитов. Cветлыe слои толщиной от 10 до 50 см, чередуясь с красно-бурыми и темно-серыми, напоминают огромный слoеный пирог.
На берегу расположена самоизливающаяся скважина, пробуренная в 1941 г. во время инженерно-геологических изысканий, глубина скважины 192,4 м. Ежесекундно фонтанирует около 50 л воды. Вода слабо солоноватая с минерализацией 2,6 г/л.
В 1940–1947 годах в Опоках была зона ГУЛАГа. Строили ГЭС: рубили ряжи, засыпали в них камни и землю, обивали железом. К окончанию строительства плотину снесло ледоходом. Остатки плотины стоят до сих пор. На берегу поставлен поклонный крест "Без вины страдавшим".
Издалека сюда сюда едут художники и экспедиции ради потрясающих видов на северную реку с высокими скалистыми берегами.


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 19 мар 2018, 22:59

Котлас
Памятник бойцам Северо-Двинской военной речной флотилии в Котласе установлен на берегу Северной Двины 1 ноября 1987 года. Северо-Двинская военная речная флотилия в составе была создана для отпора англо-американский интервентов а 1918 году. Она сыграла исключительно важную роль в боях с неприятелем. Котлас стал опорной базой наступления Красной Армии на интервентов. http://www.komandirovka.ru/sights/kotla ... -flotilii/
Краеведческий музей. http://www.komandirovka.ru/sights/kotla ... iy-museum/


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 19 мар 2018, 23:09

Сольвычегодск
Сольвычегодск - городок на Вычегде в 20 километрах от ее устья и, соответственно, Котласа. Известен с 1492 года как посад Усольск или Совдор (на языке коми), позднее Соль Вычегодская. В 1515 году здесь основал соляные промыслы новгородский купец Фёдор Строганов, сын которого Аникей вскоре продолжил отцовское дело на Каме. И хотя вычегодские соли оказались намного беднее камских, для Строгановых этот городок стал чем-то вроде фамильной святыни. Ныне - один из самых маленьких городов России (2,5 тысячи жителей). Однако в крошечном и сонном городке сохранились 2 грандиозных собора, которые оба являются общероссийскими шедеврами. https://varandej.livejournal.com/52177.html
ИзображениеИзображение
Сольвычегодский историко-художественный музей http://www.museum.ru/m944
музей политссыльных.


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 20 мар 2018, 07:38

Яренск
Первое упоминание «Еренского городка» датировано 1384 годом (Вычегодско-Вымская летопись). Населённый пункт стоял на реке Вычегда, северном пути на Урал, что благотворно сказалось на его развитии.
По указу Петра I от 1708 года, государство было разделено на 8 губерний, Яренск вошёл в состав Сибирской губернии.
5 февраля 1780 года по указу Екатерины II, в числе многих, Яренск получает статус уездного города с присвоением герба.
В течение многих веков Яренск был центром обширного Яренского уезда, сначала в Сибирской и Архангелогородской губерниях, а затем — в Вологодской губернии. Уезд занимал большую часть территории нынешней Республики Коми и нынешний Ленский район.
Яренск традиционно играл роль места ссылки; например, в XVII веке сюда на некоторое время был сослан Василий Васильевич Голицын. В конце XIX — начале XX века в Яренск высылается большое количество политических ссыльных. В 1920—50-х годах Яренск и его окрестности служили местом ссылки спецпереселенцев (раскулаченных и др.) из западных и южных районов СССР.
В 20-х годах XX века началось изменение территориального устройства СССР. На землях Яренского уезда был образован Ленский район, вошедший в Вологодскую губернию (в конечном счёте, после нескольких территориальных переподчинений, в состав Архангельской области), а Яренск потерял статус города, хотя остался райцентром. Яренск являлся также административным центром Сафроновского сельсовета (с 2006 года Сафроновского сельского поселения).
В конце второй книги Даниэля Дефо «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо»[8] можно прочитать о том, как в 1704 году герой книги Робинзон Крузо побывал в Яренске:
"Из Вестимы мы прибыли третьего июля к Яренску, где наняли две больших баржи для наших товаров и одну для себя, 7-го июля отчалили и 18-го благополучно прибыли в Архангельск, проведя в пути один год, пять месяцев и три дня, включая восьмимесячную остановку в Тобольске".

Краеведческий музей http://яренскиймузей.рф/index.html
Достопримечательности http://www.zapoved.net/index.php/Катало ... йон/Яренск

ИзображениеИзображениеИзображение

Не берусь утверждать, но это место очень похоже на то ,где мы собирали свои байдарки в далёком 1984 году. Это было начало самого незабываемого похода в моей жизни, когда одним из его этапов был заброс нас и наших байдарок в тайгу по узкоколейке, а затем героический пеший переход по заболоченной, заваленной упавшими пихтами и соснами просеке, с байдарками на плечах.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Впрочем, не забыть и последующее преодоление многочисленных завалов и шивер на реке Селюге. Яренск - место старта одного и место финиша другого моего путешествия по этим красивейшим и диким местам.


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Shaitan
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 629
.: http://vk.com/kindjallah
Откуда: Питер +7-981-881-88-70
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Shaitan » 20 мар 2018, 12:32

Не забудьте посетить Яренский речной порт, тоже интересно 😉


Уаз 23632 Пикап "Der Igel" или по нашему "Ёжик", УАЗ 3159 "БАРСук" и УРАЛ 4320 УБМ-85
http://www.drive2.ru/r/uaz/789900/
Буровые работы, промышленные винтовые сваи, УБМ-85

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 20 мар 2018, 12:34

Shaitan писал(а):
20 мар 2018, 12:32
Не забудьте посетить Яренский речной порт, тоже интересно 😉
Спасибо, посетим. :good:zm:


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 20 мар 2018, 21:17

Усть-Вымь
До 1397 года на месте Усть-Выми находилось пермское (зырянское) селение «Йемдын», где имелось крупнейшее языческое святилище. В рукописи 1680 года, напечатанной в 1773 году под названием «Древняя Российская гидрография» упоминается как город «Старая Пермь».
Усть-Вымский Михаило-Архангельский монастырь Михайло-Архангельский мужской монастырь был основан святителем Стефаном Пермским в XIV веке. В последующие два столетия в Усть-Выми находился Владычный городок и кафедра Пермских епископов. Монастырь был упразднён в 1764 году в ходе секуляризационной реформы Екатерины II и вновь открыт 21 марта 1996 года указом Священного Синода по ходатайству епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима.
ИзображениеИзображениеИзображение
Чиньяво́рык
Основные промышленные предприятия: Учреждение М-222/7 Министерства юстиции РФ (лесозаготовки и лесопереработка), железнодорожная станция Чиньяворык (перевозки лесных грузов и боксита Средне-Тиманского бокситового месторождения). От посёлка Чиньяворык в верховья Тимана уходят грунтовая и железная дороги «РУСАЛа», ведущие до бокситового рудника. В воинской части ВОХР, занимающейся охраной исправительно-трудовых лагерей, расположенных в посёлке, служил Сергей Довлатов. Впечатления от службы описаны им в книге «Зона».
Ухта́
В Средние века земли нынешней Республики Коми входили в состав владений Новгородской республики, в конце XV века отошли к Московскому княжеству. Важнейшим товаром, вывозимым за пределы территории, была пушнина. Из-за сурового климата и отсутствия круглогодичных путей сообщения территория долгое время оставалась малонаселённой, хотя о находках здесь нефти было известно ещё в XV веке. В России первое письменное упоминание о получении нефти появилось в XVI веке. Путешественники описывали, как племена, жившие у берегов реки Ухты на севере Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, собирали нефть с поверхности реки и использовали её в медицинских целях и в качестве масел и смазок. Нефть, собранная с реки Ухты, впервые была доставлена в Москву в 1597 году.
Начало Ухтинским нефтепромыслам, расположенным на реке Ухте и её притоках Чути, Яреге, Нижнему Доманику, Чибью и Лыаёль, было положено в 20-х годах XVI века.
В 1745 году рудоискатель Г. И. Черепанов «сыскал» нефтяной ключ, который истекал со дна реки. Вероятно, на его базе архангельский рудоискатель Ф. С. Прядунов основал нефтяной промысел. В 1745 году Берг-коллегия, учреждённая Петром Великим в 1719 году для заведования горным производством, разрешила основать на реке Ухте первый в России нефтяной «завод», который в 1753 году перешёл к вологодскому купцу А. И. Нагавикову, а затем к яренскому купцу М. С. Баженову.
Добыча нефти производилась периодически путём счерпывания с речной поверхности и из прибрежных ям. Годовой сбор составлял от 0,1 тонны (1749) до 0,86 тонны (1758). Всего до 1767 года добыто 3,6 т нефти. В 1748 году нефть с реки Ухты была доставлена в Москву, где в лаборатории Берг-коллегии осуществлена её перегонка.
В XIX — начале XX века бо́льшая часть территории нынешнего муниципального образования входила в Печорский уезд Архангельской губернии.
В 1868 году на средства М. К. Сидорова началась проходка скважины, которая была продолжена в 1872—1873 годах до глубины 52,9 м. Из этой и пробурённых более мелких скважин добыто 32 тонны нефти, которая направлялась на торгово-промышленные выставки, в университеты, музеи, использовалась для опытов, как топливо на пароходах, предназначенных для плавания по реке Печоре и морям Северного Ледовитого океана.
Ухтпечлаг
Создан 6 июня 1931 года на базе Ухтинской экспедиции ОГПУ в результате реорганизации Управления северных лагерей ОГПУ особого назначения (УСЕВЛОН, УСЛОН, СЕВЛОН). Численность УХТпечлага, согласно данным книги Альгирдаса Шеренаса «Воркутинские лагеря смерти», глава «Сталинские лагеря Коми АССР» — около 90 000 человек.
В 1929 году ОГПУ снарядило на Ухту крупную экспедицию. Из Архангельска экспедиция прибыла морем на пароходе в устье Печоры, далее на речных судах до села Щельяюр, а затем до села Ижма, где оборудование было снова перегружено, и экспедиция отправилась вверх по рекам Ижме и Ухте.
21 августа 1929 года экспедиция, в составе которой было 125 человек — заключённых (политических, уголовников, «бытовиков»), раскулаченных, ссыльных, вольнонаёмных работников, охранников — прибыла к устью реки Чибью.
Началось строительство посёлка, получившего название Чибью (с 1939 года — Ухта).
ИзображениеИзображениеИзображение

Карта зимников и АЗС.
Изображение В большом размере http://www.naryan-mar.ru/photo/zimnik20 ... i-2016.jpg


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 21 мар 2018, 07:26

После Ухты образуется вилка из трёх направлений. Все они ведут к реке Печора.
Первое направление на север Коми, в Усть-Цильму. Расстояние от Ухты да Усть-Цыльмы 360 километров. С него и начну.
Ижма.
Изображение
В последнее время о селе Ижма (4 тыс. жителей, на языке коми Изьва), затерянном в глухой тайге Средней Коми, знает почти вся страна: 7 сентября 2010 года сюда приземлился неисправный Ту-154, и это было настоящее чудо и в воздухе, и на земле. В небе пилоты сумели посадить самолёт с отказавшей электросетью на случайно обнаруженный аэродром, непригодный для посадки больших самолётов, а на земле смотритель аэродрома Сергей Сотников полтора десятилетия по своей инициативе поддерживал заброшенную площадку в рабочем состоянии... Спасти удалось не только людей, но и даже машину - отремонтированный самолёт улетел из Ижмы буквально за неделю до моего приезда.
Но между тем, Ижма замечательна не только этим. Само это название обозначает реку, историческую область вдоль неё и село-"столицу". А живут здесь коми-ижемцы - один из самых необычных народов России с древним вахтовым оленеводством и деревянными дворцами крестьян-миллионеров. И не просто живут: русский на Ижме - почти иностранец.
Путь на Ижму начинается от станции Ираель на Печорской железной дороге, причем в летнее время здешняя автодорога изолирована от Большой земли (зимой же её пересекает зимник Ухта-Печора). Автобусы ходят четыре раза в день, и подгаданы к поездам с юга. В остальное время активно курсируют частники - так, с поезда из Воркуты с пол-седьмого утра на станции сошло всего 3 человека, включая меня - но у вокзала ждала маршрутка. Билет до Ижмы - 270 рублей, дорога - хороший асфальт. Ехать без малого 100 километров, и на всём этом пути никаких признаков жилья - лишь тайга да тайга... https://varandej.livejournal.com/363365.html
ИзображениеИзображениеИзображение

Обновлённое расписание автобуса #116 по маршрутам "Гам-Сизябск-Переправа" и "Переправа-Ижма"☝г.
Изображение

Мошьюга.
КОЛОКОЛЬНЯ В МОШЪЮГЕ - ОДНО ИЗ СЕМИ ЧУДЕС ИЖЕМСКОГО РАЙОНА.
Знаменитый архитектурный памятник Кижи, построенный без единого гвоздя, знает каждый россиянин. Но о том, что в Коми есть тоже подобное сооружение, слышали далеко не все. А между тем, стоит этот шедевр деревянного зодчества, а точнее, колокольня, в Ижемском районе, в селе Мошъюга.
Эта колокольня сегодня самая старая в Ижемском районе, причем единственная деревянная среди сохранившихся. Её история уходит корнями в далекий 1884 год.
Глухая деревушка Мошъюга росла и в XIX веке стала селом. Как всякое село, она должна была иметь свою церковь, но не была такой богатой, как Ижма, Мохча или Сизябск, и каменную церковь с колокольней «осилить» не могла. Но и отставать от других мошъюгинские жители не хотели. И в 1851 году мастера построили церковь из дерева, вот только вскоре она сгорела.
Тогда на средства богатого оленевода по имени Флор была построена новая церковь. А рядом местные плотники срубили из лиственницы колокольню – точную копию каменной мохчинской. Известен мастер, руководивший ее возведением, – Канев из Краснобора.
«Это памятник ижемским умельцам, – с восторгом описывает постройку автор книги «По нижней Печоре», известный исследователь Севера Генрих Гунн. – Колокольня трехъярусная. Рубка тщательная, «в лапу», без выпускных концов. Каждый ярус выделен приставным декоративным портиком с колоннами. С большим искусством вырезаны коринфские капители колонн. Отделка карнизов сухариками тоже должна была создавать иллюзию каменного сооружения. Выпуклая четырехскатная кровля завершалась шпилем с крестом. Нельзя не поразиться мастерству плотников, поставивших такую громаду и так сложивших друг на друге три сруба. Мошъюга – поистине архитектурный памятник, своего рода местный музей деревянного зодчества под открытым небом! Его необходимо всячески сберечь и популяризировать – другого такого села ни на Ижме, ни на всей Печоре нет».
Еще недавно колокольню за хорошо заметный наклон называли местной «пизанской башней». Но, поняв, что если крен будет увеличиваться, то постройка рухнет, мошъюгинцы несколько лет назад ее выпрямили. Для начала жители села провели «раскопки» в фундаменте строения и укрепили его. После этого приступили к выпрямлению крена сооружения – было решено поднимать колокольню весом в 160 тонн домкратами. Медленный подъём строения продолжался около месяца.
Затем сделали громоотвод в виде креста, так как за всю историю в это строение трижды ударяла молния. К счастью, все пожары были потушены.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Сенокос.
Изображение
phpBB [media]

https://vk.com/video-50415299_456239082

Диюр.
Диюр — деревня на правом берегу реки Ижмы, Красноборский сс., Ижемский р-н. Основана в 1763 — 1772 гг. Первопоселенцами деревни были Прокопий и Мокей Савельевичи Филипповы и Федор Софронович Канев. В 1782 г. в Диюре насчитывалось 18 жителей (9 мужчин, 9 женщин). В 1795 г. в Диюре жили 42 человека (22 мужчины, 20 женщин), в 1816 г. — 64 человека (31 мужчина, 33 женщины). К 1850 г. население деревни возросло до 273 человек (139 мужчин, 134 женщины). На прирост населения оказал влияние приток переселенцев из других деревень.
ИзображениеИзображение

Усть-Цильма.
История основания и развития села Усть-Цильма

Зарождение и основание Усть-Цильмы связано с именем выходца Великого Новгорода - Ивашки Дмитриева Ластки, которому царь Иван Грозный пожаловал царскую грамоту на пользование землями по реке Печора - огромные земли с богатейшими рыбными промыслами и драгоценным пушным зверем.
Кандидат исторических наук Н. Н. Чеснокова считает, что Ивашка Ластка был в родственной связи с царем и принадлежал к старинному знатному роду князей Ростовских, самому влиятельному до опричных расправ в управлении государством. Поэтому и пожалованы были Ивашке богатейшие земли, которыми он владел безо всяких повинностей, за символический оброк – по кречету или соколу в год, а если не будет кречета или сокола, то за кречета или сокола оброку рубль.
Места печорские были известны русским людям издавна. Известен был путь и на нижнюю Печору. Он шел с низовий Мезени по ее притоку Пезе, по притоку Пезы Рочуге и далее через волок на реку Цильму, впадающую в Печору. Этой дорогой новгородский уроженец Ивашка Дмитриев пришел с Нижней Мезени и здесь, на левом берегу Печоры, поселился, но вскоре нашел более удобным правый берег, под горкой и на гари, где лес выгорел, и облюбовал место для жилья.
Богатство края составляли рыбные ловища, садбища кречетов, соколов и непочатый лес, полный дичи, что породило Ластке противников: кеврольцев, чакльцев и мезенцев, из которых некоторые уже были знакомы с Печорою, ее богатствами и прежде, как говорит грамота «ловили рыбные ловли наездом».
«Эти придумали хитрость, хотя и весьма неловкую: они задержали Ластку на пути в Москву у себя на Пинеге, отправив вперед своих приспешников, ходатайствовать у царя об новой грамоте для себя исключительно. В марте посланные явились в Москву с челобитьем и сказали про Ивана про Ластку, что его безвести нет и что они готовы дать оброк за два года вперед по три рубли в год». В апреле приехал и Ластка, и к прежнему оброку прибавил еще рубль, против противников своих. Так, в Москве было решено оставить Печору за Ласткой, «потому что, - как сказано в грамоте, - нас те кеврольцы и чакольцы, и мезенцы Вохрамейка Яковлев с товарищами оболгали, что Ивашка Ластка безвести нет, давать ему оброку царю и великому князю на год в нашу казну по четыре рубли московских». На обороте грамоты подпись Ивана Грозного, и следует приписка, из которой видно, что пинежане на новый оброк Ластки наложили еще свой рубль, но Ластка и тут не уступил: Печора осталась-таки за ним за шесть рублей оброку в год.
Иван Грозный повелел слободчику Ивашке «на том месте и впредь жити и двор ставити и людей призывати». 1542 год считается датой основания села Усть-Цильма. Село названо по его расположению в устье реки Цильмы (русское слово чильма означает «моховое болото, топкий торфяник», «глубокая яма (окно) на болоте, поверхность которой может быть водяной или моховой; топкое место на болоте, трясина»).
На левом берегу в местечке Старое Дворище спустя почти четыре с половиной столетия, в 1982 г. благодарные потомки соорудили памятный знак Ивану Дмитриевичу Ластке там, где в отдаленные времена были срублены новгородцами первые дома слободки.
Новая слободка начала «жить и копиться». Ластка стоял во главе нескольких новгородских семей, вскоре к ним присоединились мезенцы и пинежане. Основным занятием слобожан были рыбный и охотничий промыслы. Земледелие и скотоводство на первом этапе заселения края играли незначительную роль в жизнедеятельности населения.
Первоначально слободка входила в состав Вычегодско-Вымской земли, но в 1575 была передана в волость Пустоозеро (позднее - Пустозерский уезд). Деревянную церковь построили здесь в 40-х г. 16 века. В 1564 здесь насчитывалось 14 крестьянских и несколько церковных дворов, в 1575 - 16 крестьянских и 4 церковных дворов и кельи, имелась деревянная церковь Николая Чудотворца. Жители носили фамилии Дуркин, Калинин, Онищев, Толстой, Корела (переселенец из Карелии) и Чупра (родоначальник Чупровых). Первопоселенцы ставили дворы, разводили скот, ловили рыбу, занимались пушным промыслом. Население росло медленно, принимали далеко не каждого пришельца. Жизнь не баловала устьцилем, слабые духом здесь не выдерживали, и в древних рукописях не раз отмечались такие случаи: «Жилецкие люди разбрелись кормиться в русские и сибирские города». Природа заставляла переносить неслыханные лишения. Но ни пропасти, ни леса, ни снега не остановили смелых людей. Через 20 лет в Усть-Цильме числилось уже 14 дворов с населением 19 человек (взрослых мужчин).
«А с угодья Усть-Цилемския волости жильцов, рыбная ловля на реке Печоре ... и всего 14 тонь, а ловят на всех на тех тонях красную рыбу семгу, а в других речках ловят белую, да бобра бьют», — сообщает документ того времени. Земледелие было развито слабо: “да в той же Целемской слободке хлебные пашенки позаде дворов их в капустных огородишках, ...и они те пашенки в ыной год пашут, а в ыной год и не пашут, потому что морозом убивает”.
В конце 17 – начале 18 вв. на Усть-Цильму неоднократно нападали ненцы. В это же время здесь появилось немало старообрядцев, спасавшихся в отдаленном краю от преследования властей.
Несмотря на большие трудности, статус развивающегося населенного пункта помогали поддерживать торговые связи, которые имели огромное значение для развития отдаленных северных опорных пунктов, каким являлась Усть-Цильма в 17-18 вв. Так, с основанием Мангазеи древнейший путь «встреч солнцу» - «через каменный путь» получил особое государственное значение. Путь этот шел из русского Поморья через Цильму на Печоре и дальше на Восток. Чтобы избежать утечки доходов, казна в 1620 году запретила морской путь в Мангазею. Речной «чрезкаменный путь» стал официально единственным, а значение подхода к нему со стороны Цильмы еще более возросло. Усть-Цилемская слободка была официально утверждена таможенным пунктом, где регистрировалось движение в Сибирь и из Сибири. В 18 веке путь потерял общегосударственное значение и стал использоваться в основном для доставки грузов местного значения.
В 1782 в Усть-Цильме имелось уже 127 дворов, 1040 жителей (477 муж., 563 жен.). По соседству появились к этому времени и другие небольшие русские селения, основанные переселенцами из Усть-Цильмы. Обитатели слободки занимались в основном охотой и рыболовством, были среди них и ремесленники. Многие пахали землю и выращивали ячмень. Важную роль в хозяйстве играло животноводство (лошади, коровы, овцы, позднее стали разводить оленей), на основе которого возникло товарное производство коровьего мяса и масла. Ежегодно в июле и ноябре проводились ярмарки. В 1843-1851 в селе построили каменную православную церковь во имя святителя Николая Чудотворца. В 1856 в Усть-Цильме был образован старообрядческий приход. В 1859 в селе Усть-Цильма (Слободка) имелось 178 дворов, 1411 жителей (696 муж., 715 жен.), 2 церкви.
Часть устьцилёмов переходила на жительство в другие селения, расположенные на нижней Печоре, Цильме, Пижме и Нерице. В 1891 был образован Печорский уезд Архангельской губернии, центром которого стало с. Усть-Цильма; здесь разместились уездные власти и учреждения (исправник, казначейство, мировой судья, податной инспектор и др.). В 1895 в селе появился телеграф. В 1897 здесь жили 2114 чел. (1013 муж., 1101 жен.). В 1860-х в Усть-Цильме открылась приходская школа, где в 1867 учились 39 мальчиков и 8 девочек; в 1895 году школа стала двухклассным училищем. В 1886 была учреждена больница. 16 сентября 1890 открылась церковно-приходская школа при единоверческой церкви. В 1903 открылась библиотека, в 1904 - еще одна (при училище). В 1930 началось строительство замшевого завода, в 1932 он дал первую продукцию. С 1 января 1932 до 1935 в селе действовало управление Печорского пароходства. В феврале 1932 официально открылась первая воздушная трасса через Усть-Цильму (Архангельск - Лешуконское - Усть-Цильма - Нарьян-Мар).
На данный момент в муниципальное образование сельского поселения «Усть-Цильма» входят: по правому берегу реки Печора – с. Усть-Цильма, д. Сергеево-Щелья и д. Высокая Гора, по реке Цильма – п. Синегорье и д. Бор.
ИзображениеИзображение
Музей Журавского http://muzeigurav.ucoz.club/index/glavnaja/0-42

Обсуждение участка дороги Ухта - Ираёль и далее.
https://vk.com/topic-71851636_32753854?post=6695


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 21 мар 2018, 10:46

ТОТО писал(а):
19 мар 2018, 20:41
Виталий, сейчас всю подноготную выложишь, фотки покажешь и все - какой смысл ехать? :)
Так мне и самому интересно что я выложу. :Dkl:
В общем то, каждый проводится такая работа при подготовке маршрута. Затем контакты больниц, полиции, мчс, пограничников, подбираются места возможных стоянок и т.д. Просто в этот раз решил часть работ по подготовке выложить в теме. ;)kl:


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 21 мар 2018, 21:51

Второе направление от Ухты, на г. Печора.
В 1903 году известный исследователь Севера В. А. Русанов предпринял крупную экспедицию по реке Печоре. Проплывая мимо живописных крутых берегов, он написал в своём путевом дневнике пророческую фразу: «Придет ли время, когда на том берегу Печоры будет построен город, а здесь разбит парк, и этим изумительным зрелищем будет наслаждаться рабочий люд».
Прошло почти 40 лет, и город действительно возник. Летом 1940 года, в связи со строительством Северо-Печорской железной дороги (1937—1942), в районе нынешнего депо и вокзала железнодорожной станции Печора начал работу строительный отряд, состоящий в основном из заключённых ГУЛАГа. Первые временные жилища (землянки и бараки) стали называть посёлком железнодорожной станции Печора. Этим же летом 1940 года на реке Печоре была построена пристань Канин Нос, её первым начальником был назначен Н. А. Богатырёв. В конце 1942 года Северо-Печорская магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию. Летом 1943 года немцы высадили в районе Печоры десант с целью взорвать мост через реку, однако члены диверсионной группы, состоявшей из советских военнопленных, добровольно сдались НКВД. 18 января 1949 года разросшиеся посёлки железнодорожной станции Печора и пристани Канин Нос были объединены и получили статус города. Этот день считается официальной датой основания Печоры. Административный центр Кожвинского района был перенесён из Кожвы в Печору.
Печора стала одним из основных транспортных узлов республики: к водным и железнодорожным путям сообщения добавились ещё и воздушные — в 1956 году был построен аэродром «Печора». В связи со строительством близ города радиолокационной станции типа «Дарьял» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) в январе 1974 года было начато строительство Печорской ГРЭС. Стройка получила статус всесоюзной, первый энергоблок был введён в эксплуатацию 5 февраля 1979 года. Таким образом, Печора стала «энергетической столицей» Коми АССР — сейчас на Печорской ГРЭС вырабатывается около одной трети всей электроэнергии Республики Коми.
В 1990-е годы закрылось несколько крупных предприятий. Жители стали активно переезжать в южные территории России. Население города в 1991 году составляло 66,5 тысяч жителей, а по состоянию на 2011 год в городе проживает 48,9 тысяч человек.
В настоящее время градообразующие предприятия Печоры работают более-менее стабильно, а темпы снижения численности населения замедляются. Город начал медленно развиваться. В 2010 году принят генеральный план развития Печоры до 2030 года.

Музеи.
В 1969 году на общественных началах в городе был открыт историко-краеведческий музей, в 1977 году он получил статус государственного. Имеет филиал в здании школы № 83. 30 октября 2001 года в здании историко-краеведческого музея была открыта отдельная экспозиция «Покаяние», посвящённая жертвам политических репрессий.
В городе установлен единственный в России памятник полярному исследователю В. А. Русанову, совершившему в 1901—1903 годах экспедицию в бассейн реки Печоры, является своеобразным символом города.

Белый-Ю (посёлок)
Возник в 1940-х. В 1949 здесь находилось 199 высланных: 128 немцев, 35 западных украинцев, 36 "власовцев".
В 1956 - посёлок в Соколовском сельсовете, в 1973 передан в Путейский поссосвет.
В посёлке располагалась часть ракетчиков ПВО (в/ч 96436, на вооружении которой стоял зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия С-200), расформированная в конце 90-х годов. На территории бывшей части имеется памятник ПЗРК С-75.[2]
В 2009 году посёлок предлагалось признать закрывающимся в 2012 году, что не было реализовано ввиду отсутствия финансирования на переселение жителей бывшего военного городка[3].

Красный Яг
По местной легенде, селение основано в начале XVIII в (1703 г.). В материалах ревизий XVIII – сер. XIX вв. этот населенный пункт не значится, но упомянут в 1843 г. в «Дневнике путешествия» В.Н. Латкина как деревня Красный Бор, «последняя в уезде»; «она справедливо названа этим именем, будучи окружена красивым высоким бором левого берега , близ оконечности мыса, при завороте ее к западу, кругом превосходные пастбища, на островах трава в два аршина...».[2]
Красный Яг – один из островков ГУЛАГА, куда сгоняли «врагов народа». В 1934 году был образован колхоз имени С. Кирова. Жители деревни Красный Яг работали также в Верхне – Печорском участке, следили за обстановкой на реке. В 1943 году деревню Красный Яг ликвидировали, на ее месте организовали отделение лагеря. В 1943 году колхоз имени С. Кирова переведен в деревню Бызовая, всех жителей деревни Красняй Яг погрузили на баржу и отправили в деревню Бызовая.
В 1943 году в связи с быстрым ростом строительства интинских угольных рудников и ростом угледобычи для обеспечения возрастающей потребности в сельскохозяйственной продукции населения рудников Интастроя НКВД СССР был организован молочно – овощной совхоз Интастроя НКВД СССР. После смерти Сталина начался долгий процесс ликвидации ГУЛАГа, который завершился лишь в январе 1960 года. В 1954 году образовался Красноягский сельский Совет. В 1956 году сельхоз Красный Яг был передан Главупру Минтранстроя – так закончилась его лагерная история. С 1956 года – поселок Красный Яг.

Кедровый Шор
В далеком 1930 году на левом берегу реки Печоры, в 52-х км вверх по течению от г. Печоры появилось поселение Кедровый Шор, в переводе с коми – ручей. Связано его появление с размещением здесь спецпоселения – сельхоз лагеря НКВД. Были построены здания комендатуры, теле и радиостанции аэродрома, жилые бараки, кухня, баня, общежитие, прачечная и склады.
Сельхоз лагерь делился на три лагпункта: «Кедровый Шор», «Заозёрный» и «Развилки». Во всех лагпунктах содержались тысяча заключенных.
В 1937 году выслали сюда иеромонаха Дмитрия, перед арестом – епископа Тюменского, осужденного по 58-й статье за антисоветскую агитацию. Оставили на пустом месте, снабдили лопатой да кое-каким провиантом. Священник выкопал себе землянку, в которой пришлось прожить ни много ни мало семь лет. Скончался он в 1965 году в возрасте 72 лет, тихо и мирно. А через 40 дней умерла монахиня Елизавета Ивановна, все эти годы сопровождавшая священника, отказавшись от воды и пищи. Крест на могиле у них один на двоих.
В 1946 г. – официально «Кедровый Шор» зарегистрирован как совхоз мясо-молочного направления. Первым директором был Алексей Иванович Бурцев.
23 октября 1953 года сельхоз «Кедровый Шор» был реорганизован, по решению Министерства угольной промышленности и Министерства речного флота передан Печорскому речному пароходству Министерства речного флота СССР.
Сельхозлагерь существовал с 1932 до середины 1950-х. В лагерном доме ребенка содержались дети женщин-заключенных. Умерших хоронили на лесном участке. В наши дни часть лагерных захоронений занята поселковым кладбищем, могилы заключенных перекрыты вторичными захоронениями. На свободном участке сохранились следы лагерных захоронений, особенно много детских могил; в начале 2000-х на некоторых сохранялись кресты. Кладбище обследовано в 2000 сотрудником Печорского историко-краеведческого музея Т.Г. Афанасьевой, проведен опрос старожилов. Общая численность похороненных не установлена, известны несколько имен.

Картотека захоронений и памятных мест ГУЛАГа https://mapofmemory.org/


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
dani29
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1325
.: http://vk.com/id1949753
Благодарил (а): 341 раз
Поблагодарили: 356 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение dani29 » 22 мар 2018, 05:14

Перед Котласом можете отвернуть на лево в сторону Красноборска, там через 50 км есть курорт Солониха..  61°30′31″N, 45°59′56″E , вода бьёт из трубы действительно соленая на вкус (был там в 2012г.) и говорят лечебная..

А это если не ошибаюсь, с лева то трассы по ходу, где то не доезжая Сыктывкара, думаю это не единственное такое место в тех краях.. https://youtu.be/vos26a2ebLw
(См. с 8й минуты по 11ю видео).. :)kl:



Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 23 мар 2018, 17:04

Изображение


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Shaitan
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 629
.: http://vk.com/kindjallah
Откуда: Питер +7-981-881-88-70
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Shaitan » 24 мар 2018, 00:10

Это не с моего ли ВК картинка ?? 😀


Уаз 23632 Пикап "Der Igel" или по нашему "Ёжик", УАЗ 3159 "БАРСук" и УРАЛ 4320 УБМ-85
http://www.drive2.ru/r/uaz/789900/
Буровые работы, промышленные винтовые сваи, УБМ-85

Аватара пользователя
Wan
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2180
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 263 раза
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Wan » 24 мар 2018, 08:37

Shaitan писал(а):
24 мар 2018, 00:10
Это не с моего ли ВК картинка ?? 😀
Честно спижженное не считается украденным! :geek:kl: :Dkl:


http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель

Аватара пользователя
Shaitan
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 629
.: http://vk.com/kindjallah
Откуда: Питер +7-981-881-88-70
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Shaitan » 24 мар 2018, 11:40

Wan писал(а):
24 мар 2018, 08:37
Shaitan писал(а):
24 мар 2018, 00:10
Это не с моего ли ВК картинка ?? 😀
Честно спижженное не считается украденным! :geek:kl: :Dkl:
Дык я против что-ли 😎


Уаз 23632 Пикап "Der Igel" или по нашему "Ёжик", УАЗ 3159 "БАРСук" и УРАЛ 4320 УБМ-85
http://www.drive2.ru/r/uaz/789900/
Буровые работы, промышленные винтовые сваи, УБМ-85

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 26 мар 2018, 22:17

Третье направление от Ухты приведёт нас в верхнее течение Печоры, на юго-восток.
Скалы Седью 63.40763 53.97278
Известняковые скальные выходы на берегу реки Седъю в 2 км от поселка Седъю, до которого можно добраться из Ухты рейсовым автобусом, - одно из самых популярных мест не только у туристов, альпинистов, но и у художников Ухты и Сосногорска. Этот живописный уголок природы в окрестностях Ухты привлекателен для каждого по-разному: туристы используют его как спортивный полигон для тренировок и соревнований по скалолазанию, туристскому многоборью, а художники любят выезжать сюда компаниями и семьями на пленэр. Для гостя Ухты, приехавшего в командировку и желающего отдохнуть на природе в выходные дни, выезд на Седъю - лучший, доступный в ориентировке вариант, не требующий долгой подготовки.
Изображение

Троицко-Печорск
Долгое время на верхней Печоре не было постоянных поселений, здесь располагались угодья манси. Заселение края началось лишь в XVII веке, когда в 1674 году на месте слияния Печоры с Северной Мылвой был образован населённый пункт из пяти изб, ставший известным как погост Печора.
Переименование погоста Печоры в Троицкий Погост было связано с церковью во имя живоначальной Троицы. Позднее от формы Троицко-Печорское при помощи распространенного топонимического суффикса -ск образовалась современная форма Троицко-Печорск. Среди местного населения также бытуют формы Троицкой или просто Троицк. Местное название Мылдiн означает «устье реки Мыл».
Троицкий Погост имел выгодное положение на речном пути в Пермь Великую, в орбите влияния Чердыни. В XIX веке, когда Чердынь зачахла, Троицко-Печорск стал центром лесозаготовок и производства точильного камня. В 1862 году печорский лес экспонировался на второй Всемирной выставке в Лондоне. В 1884 году через Троицко-Печорск прошёл Сибиряковский тракт за Урал в «столицу» манси — село Саранпауль.
В период Гражданской войны Троицко-Печорск являлся центром антибольшевистского мятежа. Поводом к восстанию послужил вывоз красными хлебных запасов из Троицко-Печорска на Вычегду. Восстание началось 4 февраля 1919 года. Повстанцы перебили часть красноармейцев, остальные перешли на их сторону. После вступления в пределы Печоры колчаковской армии верхнепечорские волости попали под юрисдикцию Сибирского Временного правительства. В Троицко-Печорске был сформирован Отдельный Сибирский Печорский полк, основу которого составили участники антибольшевистского восстания.
https://varandej.livejournal.com/363117.html
Троицко-Печорский районный музей https://vk.com/club61814127 http://muzey-trp.ucoz.ru/
Памятники, обелиски:
Событиям Гражданской войны:
1.Скульптурный памятник «Скорбящий красноармеец», автор Энгельхаус, поставлен в1962 году
2. Обелиск на братской могиле 150 участникам – жертвам мятежа 1919 года в Троицко- Печорске, поставлен в 1957 году.
3. Обелиск погибшим в годы Гражданской войны в д. Б.Сойва. Поставлен в 1982 году.
4. Обелиск на братской могиле 40 красногвардейцев в урочище Расью «Вечная слава героям, павшим в борьбе за власть Советов».
И ещё множество памятников и обелисков. http://muzey-trp.ucoz.ru/index/pamjatni ... horsk/0-40

Комсомольск на Печоре
В мае 1956 года на берег Печоры высадился первый десант строителей, чтобы построить новый город Комсомольск – на – Печоре. « Этому событию Надежда Алешина посвятила стихотворение «Песня о Комсомольске»

Комсомольском поселок назвали
И стремилась сюда молодежь,
Здесь о будущем светлом мечтали
И призывом звучало «Даешь!»
Тут была комсомольская стройка,
Уступала напору тайга,
И писались истории строки
На печорских крутых берегах.
Новоселье и свадьбы справляли
Под таежный волнующий вальс,
И верхушками ели качали,
Сочиняя о людях рассказ.
«Старый мир мы насилья разрушим»-
Над поселком звучало не раз,
И дома согревало и души
Это чудо природное – газ
Пусть Печора несет свои воды
И кукушка грустит ни о чем,
Не исчезнут из памяти годы,
Жизнь, что била когда-то ключом.
И сдавалась на милость природа, -
Молодым сто преград нипочем.
Крепче стала людская порода
И умеет подставить плечо.
Изображение

Якша
Населенный пункт на реке Печоре. В прошлом тут располагалась крупная Якшинская пристань, а в наши дни – администрация Печоро-Илычского заповедника.
Поселок Якша расположен был основан около 1784 года, как Якшинская торговая пристань. С XVI века здесь пролегал торговый путь с Камы на Печору. Он шел от города Чердынь по рекам рекам Колве и Вишерке до Чусовског озера, далее по рекам Березовке, Вогулке. Затем шел волок длиной 6 километров до притока реки Печоры.
В районе Якши была перевалочная база, здесь располагался центральный склад. Товары грузили на баржи и отправляли вниз по реке Печоре.
Здесь стояли склады чердынских купцов, было несколько домов, часовня. Однако непосредственно сам населенный пункт возник уже в начале XX века благодаря переселенцам из Пермской губернии. Известно, что в 1926 году здесь жили 55 человек.
В Якше расположена администрация Печоро-Илычского биосферного заповедника. Здесь действует уникальная лосеферма, где проводились удачные эксперименты по одомашниванию лося. Широкой общественности она стала известна благодаря художественному фильму «Повесть о лесном великане», снятом в Печоро-Илычском заповеднике в 1954 году. На лосеферме проводят экскурсии для туристов.
Музей https://8760.ru/facility/muzej-prirody- ... ogo-biosf/
Отчёт о поездке на лосеферму https://www.drive2.ru/l/478936545894596827/
Лосеферма в ВК https://vk.com/club15259572
ИзображениеИзображение


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 26 мар 2018, 22:26

Есть и четвёртое направление, это дорога Ухта - Югра. Но беспрепятственно можно доехать лишь до Вуктыла.
Нижний Одес
---
Вуктыл
---


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12121
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: С-ПБ - Яренск - Сыктывкар - Печора

Непрочитанное сообщение Boni » 06 апр 2018, 22:42

В связи с некоторой неопределённостью занятости, проект приостановлен.


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Закрыто

Вернуться в «Наши мероприятия и путешествия»