Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.

Ответить
  • Реклама

Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.

Непрочитанное сообщение SDSFox » 23 май 2017, 15:43

Есть такая штуковина на 409 моторе евро-4
Выглядит забавно
Изображение

Изображение

У меня он похоже подклиневал, но вроде удалось его разработать.
Информации по его принципу действия и "взведения/разрядки" практически нет.
Изучая чертёж пришли в голову некоторые выводы:
Он заряжается на заводе и больше не разбирается.
Имеет спускную пружину, которая срабатывает от продавливания плунжера во внутрь тела натяжителя (переходник не рассматриваем).
Перезарядить повторно либо невозможно, либо (суди по пологим краям насечек внутри цилиндра) просто надавливая на плунжер (возможно под вибрацией).
Т.е. эти насечки не держат плунжер намертво от его обратного хода, но имеют достаточное сопротивление (+ пружина) для удержания от "просадки" до момента подкачкой масла. Т.е. в первое мгновения пуска двигателя.
Вот с его разрядкой первичной косяк получается, если мы давим через адаптер в центр плунжера, то мы толкаем плунжер, а не его обойму и разрядка может не произойти, т.к. обойма может пойти вместе с плунжером вперед.
Отверстие в адаптере должно быть большего диаметра, чем отверстие подпружиненное с шариковым клапаном, иначе мы проста давим на этот клапан.

Если мои мысли верны, то данный натяжитель не перезаряжаемый, а повторное его применение происходит просто установкой и продавливанием внутрь.
Разрядка его может произойти просто в руках.


Может это всё мои домыслы.... и я не прав.
Обсудим.

Появилось видео по сборке и доработке (не моё): https://www.drive2.ru/l/499486967973544267/
Последний раз редактировалось пользователем 1 SDSFox; всего редактировалось раз: 12



Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.

Непрочитанное сообщение SDSFox » 23 май 2017, 15:59

мой

Изображение

Изображение



Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.

Непрочитанное сообщение SDSFox » 23 май 2017, 16:19

Для разрядки давить в адаптер, а точнее в шайбу между крышкой и адаптером. Вот только диаметр отверстия заглушки в крышке надо смотреть...



Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.

Непрочитанное сообщение SDSFox » 24 май 2017, 10:06

Посетила меня вчера такая мысль:
Если этот гидронатяжитель перестал работать штатно и допустим стал работать как демпфер, т.е. плунжер ходит вперед-назад на всю свою доступную длину, то можно сделать из него полуавтомат.
Вместо заглушки в крышке гидронятяжителя вкручиваем болт из нержавейки с контргайкой и прокладкой такой длины, что бы вкручиванием болта выбрать свободный ход плунжера и оставить ему только положенных 2-3 мм за счет его внутренней пружины и давления масла.
Как идея?
Остается открытый вопрос о прохождении масла вдоль резьбы болта внутри адаптера, хотя оно там наверное большой роли кроме смазки уже играть не будет.



Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.

Непрочитанное сообщение SDSFox » 13 июн 2017, 11:35

Выработка канавок на башмаках натяжителей составила до 2,5 мм. за 30 тыс.км. пробега.
Думаю данные гидронатяжители "переусердствовали".
На нижнем даже пластиковая шайба сносилась на 0,5-1 мм



Аватара пользователя
Костянчег
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2290
.: http://vk.com/id273742sdfghjkl
Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.

Непрочитанное сообщение Костянчег » 12 апр 2018, 10:17

Вот посмотрите видео про натяжители ИНА
https://www.drive2.ru/l/499486967973544267/


8-921-777-19-29
Изображение

Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.

Непрочитанное сообщение SDSFox » 03 авг 2020, 09:49

Не про ино, но про натяжитель.
Пробовал кто натяжители механические с БАЗЫ
https://www.bazashop.ru/product_3734232.html
https://www.bazashop.ru/product_1741332.html

Мой автоматический похоже решил, что хватит работать. Поменял масло и что-то застучало по крышке клапанной...
Изображение



Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.

Непрочитанное сообщение SDSFox » 03 авг 2020, 09:52




Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.

Непрочитанное сообщение dj_sap » 29 янв 2021, 19:00

SDSFox писал(а):
03 авг 2020, 09:49
Не про ино, но про натяжитель.
Пробовал кто натяжители механические с БАЗЫ
https://www.bazashop.ru/product_3734232.html
https://www.bazashop.ru/product_1741332.html

Мой автоматический похоже решил, что хватит работать. Поменял масло и что-то застучало по крышке клапанной...
У меня установлены автонатяжители "Авто-пилот" в составе комплекта привода грм "Автомобильный стандарт" - 55 тыс. км - полёт нормальный. Принцип такой же - реечные.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»