Винты, стягивающие корпус - это которые со стороны двигателя наружу торчат?Юрята писал(а): ↑06 дек 2017, 20:36А как оказалось, люфт уходит, если слегка подзатянуть стягивающие корпус вентилятора винты. Не уверен, что это сознательно заложено в конструкцию, но тем не менее. Собственно, как получилось - я открыл корпус, посмотрел на подшипники и понял, что регулировать там нечего. Закрыл, закрутил, а люфт-то возьми и исчезни!
Удаление "висковентилятора"
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Юрята
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 421
- .: https://vk.com/olisov_yv
- Откуда: С-Пб, ВО; Тайцы, 8-905-282-13-06
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Да, четыре штуки. Длинные винты идут сквозь корпус вентилятора и стягивают крышки по обеим его сторонам. Соответственно, одна крышка под крыльчаткой, вторую видно с другой стороны. Подшипники сидят в углублениях крышек.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Ну что ж, пройдя 1700 км по дорогам за 30 градусов жары с прицепом, вентилятор (Билтема) работал практически постоянно, он умер с оплавлением проводов не доехав до дома 6 км.
Прослужил около 2 лет.
Прослужил около 2 лет.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Ставьте проверенные варианты. Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
В 2013 году у Лукича из Архангельска была шевинива, которую из-за перегрева нам приходилось ждать при подъёме на большинстве Алтайских перевалов. Наши же патриоты со штатной системой охлаждения поднимались без проблем. Да, наш пропеллер немного шумноват, если надломаны лопасти то быстрей разбивается передняя крышка. Но его производительность и надёжность гораздо выше электрокарлсонов. Ну а там где не жарко, по городу или шоссе, а также в грязюках , можно и их ставить и наслаждаться комфортом. Но без фанатизма.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Не показатель: отдельно взятая машина может иметь другую неисправность, из-за которой перегрев (вынутый термостат например - да всё, что угодно). Мне в горах нашего Черноморского побережья установленной спарки хватало безпроблемно. И 7 лет и 160 тыс. км беспроблемной эксплуатации - лично для меня показатель.Boni писал(а): ↑29 авг 2018, 07:07В 2013 году у Лукича из Архангельска была шевинива, которую из-за перегрева нам приходилось ждать при подъёме на большинстве Алтайских перевалов. Наши же патриоты со штатной системой охлаждения поднимались без проблем. Да, наш пропеллер немного шумноват, если надломаны лопасти то быстрей разбивается передняя крышка. Но его производительность и надёжность гораздо выше электрокарлсонов. Ну а там где не жарко, по городу или шоссе, а также в грязюках , можно и их ставить и наслаждаться комфортом. Но без фанатизма.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Прямо точно не замерял. Но в итоге 40-амперные релюшки не выходят из строя (5-ти контактные соответственно - 40/30 Ампер). 30-амперные всё-таки периодически дурили. Схема последовательная от датчика с переходом на параллельную с кнопки принудительно (скоро подключу к мозгам команду перехода на параллельную - температура перехода зашита 99 градусов). В последовательной жрёт видимо в районе 15 Ампер. Один вентилятор по старым замерам (ещё на Волге) кушал в установившемся режиме в районе 30 Ампер.
Поначалу, кстати, были однозначные мысли поставить ещё один дополнительный вентилятор спереди перед радиатором, как резервный, на случай отказа этих, но годы эксплуатации отменили это решение. Электрическая схема сейчас собрана так, что отказ любого элемента, а то и пары некоторых, не приводят к отказу системы и всё равно хоть один вентилятор, но всё равно запустится. Там вообще интересно получилось: даже если например принудительно ткнуть кнопку включения на холодном двигателе, когда вентиляторы не включены в последовательной схеме, то стартанёт только один вентилятор на полную мощность и сверхтоков пусковых не будет, второй включится только если сработает датчик последовательного включения. В общем, можно считать, что схема достигла идеала - осталось только её срисовать.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Жанфудр
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1664
- т.: (92I)95Ч96О6
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 364 раза
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Удаление "висковентилятора"
Мне кажется или вы сейчас сравниваете три разные машины - Патриот, Шниву и Буханку?dj_sap писал(а): ↑29 авг 2018, 11:21Не показатель: отдельно взятая машина может иметь другую неисправность, из-за которой перегрев (вынутый термостат например - да всё, что угодно). Мне в горах нашего Черноморского побережья установленной спарки хватало безпроблемно. И 7 лет и 160 тыс. км беспроблемной эксплуатации - лично для меня показатель.Boni писал(а): ↑29 авг 2018, 07:07В 2013 году у Лукича из Архангельска была шевинива, которую из-за перегрева нам приходилось ждать при подъёме на большинстве Алтайских перевалов. Наши же патриоты со штатной системой охлаждения поднимались без проблем. Да, наш пропеллер немного шумноват, если надломаны лопасти то быстрей разбивается передняя крышка. Но его производительность и надёжность гораздо выше электрокарлсонов. Ну а там где не жарко, по городу или шоссе, а также в грязюках , можно и их ставить и наслаждаться комфортом. Но без фанатизма.
Там где для одной это идеальное решение, для другой может оказаться полное фиаско!
(921)9549606
"Задница без приключений превращается в унылые булки!" ©
"Задница без приключений превращается в унылые булки!" ©
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Подметил верно, если сравнивать тепловыделение двигателей этих машин, то в порядке возрастания их нужно выстраивать следующим образом:
Шевинива
Буханка с ЗМЗ 409,1 (112лс)
Патриот с ЗМЗ 409,04 (128лс)
В добавок, последние два движка прошиты с увеличением тяги, особенно на низах (у меня точно, а у Сапика наверное тоже), отчего тепловыделение больше чем у стандартных двигателей. Отсюда вопрос:
Ну как может хватать нивовских электрокарлсонов на режимах с большим тепловыделением, если выделение тепла у двигателей ЗМЗ 409 должно быть почти в два раза больше чем у двигателя жигулей? Почему больше? Потому что в 409 движках в режиме увеличенной нагрузки сгорает гораздо больше топлива, следовательно выделяется большее количества тепла.
Может быть у буханки теплоотвод лучше, сдувает всё тепло под салон.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Жанфудр
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1664
- т.: (92I)95Ч96О6
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 364 раза
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Удаление "висковентилятора"
Тепловыделение, мощность, прошивки - это да, но тут ведь и расположение двигателей и разная система охлаждения соответственно! Надо взять два стоковых Патриота. На один повесить карлсона, второго оставить в стоке. Затем прогнать по говнам и горам. Тогда можно будет говорить о каких-то результатах.Boni писал(а): ↑30 авг 2018, 08:04Подметил верно, если сравнивать тепловыделение двигателей этих машин, то в порядке возрастания их нужно выстраивать следующим образом:
Шевинива
Буханка с ЗМЗ 409,1 (112лс)
Патриот с ЗМЗ 409,04 (128лс)
В добавок, последние два движка прошиты с увеличением тяги, особенно на низах (у меня точно, а у Сапика наверное тоже), отчего тепловыделение больше чем у стандартных двигателей. Отсюда вопрос:
Ну как может хватать нивовских электрокарлсонов на режимах с большим тепловыделением, если выделение тепла у двигателей ЗМЗ 409 должно быть почти в два раза больше чем у двигателя жигулей? Почему больше? Потому что в 409 движках в режиме увеличенной нагрузки сгорает гораздо больше топлива, следовательно выделяется большее количества тепла.
Может быть у буханки теплоотвод лучше, сдувает всё тепло под салон.
(921)9549606
"Задница без приключений превращается в унылые булки!" ©
"Задница без приключений превращается в унылые булки!" ©
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Э-э-э, я даже не знаю как ответить на этот вопрос, учитывая, что уже раз сто писал здесь. Попробую ещё раз.
Нивовские электрокарлсоны и Патриотовские штатные - это одно и тоже, т.е. в них установлены одни и те же вентиляторы. Отличие только в том, что Нивовские в пластиковом обрамлении, а Патриотовские в металле, т.е. Нивовские тупо легче по массе.
Более того! Если верить Базе, то с 2012 года и на Патриот устанавливается спарка пластиковая - собственно вот:
https://www.bazashop.ru/product_2916532.html
Тут лучше как раз прекратить сравнивать нормальные вентиляторы со всякой Билтемой и прочими игрушками. Вот тут точно физику не обманешь: не может вентилятор, жрущий 10 Ампер, гнать столько же воздуха, сколько прогоняет вентилятор, жрущий 30 Ампер.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Я честно говоря вообще с трудом понимаю что происходит: никто не пробовал собрать мою схему (пробовали только что-то отдалённо похожее в лучшем случае), но при этом все пытаются меня убедить, что она неработоспособна, хотя срок её службы у меня безапелляционен.
При всех возможных отличиях в тепловыделении отличие это ну уж точно не в 2 раза! А я позволю себе напомнить, что у меня карлсоны работают оба, но на половине напряжения (на 6 Вольтах каждый) и после устранения течей антифриза на полную мощность не включались ни разу - не было необходимости! Кстати, если считать по мощности, то относительно полной мощности обоих вентиляторов последовательная схема потребляет в 4 раза меньше!
При всех возможных отличиях в тепловыделении отличие это ну уж точно не в 2 раза! А я позволю себе напомнить, что у меня карлсоны работают оба, но на половине напряжения (на 6 Вольтах каждый) и после устранения течей антифриза на полную мощность не включались ни разу - не было необходимости! Кстати, если считать по мощности, то относительно полной мощности обоих вентиляторов последовательная схема потребляет в 4 раза меньше!
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
А есть партнамбер этих вентиляторов. Диффузор стоит или просто так?
Про схему я не в курсе, её не обсуждаю, у меня своя.
Сейчас стоит газовский один, но через резистор, чтобы жрал поменьше. А так и его хватает если напрямую, но гудит сильно и жрет много.
Про схему я не в курсе, её не обсуждаю, у меня своя.
Сейчас стоит газовский один, но через резистор, чтобы жрал поменьше. А так и его хватает если напрямую, но гудит сильно и жрет много.
- Юрята
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 421
- .: https://vk.com/olisov_yv
- Откуда: С-Пб, ВО; Тайцы, 8-905-282-13-06
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Об чём спор-то? У меня год стоит спарка от Шнивы, она, к слову, по размерам заметно больше штатной спарки Патриота. Схема та же - с тремя реле, первая скорость - два вентилятора последовательно, вторая - два параллельно. Ни в горах, ни в серьёзных говнах испытать не довелось, но лето было достаточно жарким, радиатор подтекает и пару лет не чищен. По результатам - вторая скорость включалась только в самые жаркие дни иногда и ненадолго.
Вентиляторы - ВАЛЕЕ-95 21230-1300025-00. 25А каждый. Изнутри.
Вентиляторы - ВАЛЕЕ-95 21230-1300025-00. 25А каждый. Изнутри.
- Юрята
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 421
- .: https://vk.com/olisov_yv
- Откуда: С-Пб, ВО; Тайцы, 8-905-282-13-06
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Диффузор собран из фанеры)) Типа, макет. Эффективность его, понятное дело, можно заметно улучшить.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Да те же, что по твоей ссылке.
Диффузора я никакого не делал - просто так поставил, но максимально плотно к радиатору. Да, изнутри - к радиатору прикручены со стороны двигателя.
Последний раз редактировалось пользователем 1 dj_sap; всего редактировалось раз: 30
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.