Вот, кстати, не знал, что Шнивовские больше Патриотовских... думал, что только материалом корпуса отличаются. Рядом никогда для сравнения не ставил.Юрята писал(а): ↑30 авг 2018, 10:31Об чём спор-то? У меня год стоит спарка от Шнивы, она, к слову, по размерам заметно больше штатной спарки Патриота. Схема та же - с тремя реле, первая скорость - два вентилятора последовательно, вторая - два параллельно. Ни в горах, ни в серьёзных говнах испытать не довелось, но лето было достаточно жарким, радиатор подтекает и пару лет не чищен. По результатам - вторая скорость включалась только в самые жаркие дни иногда и ненадолго.
Вентиляторы - ВАЛЕЕ-95 21230-1300025-00. 25А каждый. Изнутри.
Удаление "висковентилятора"
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Вот, кстати, фото как установлены электровентиляторы при замене радиатора.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Мастак
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1222
- т.: +79992040933
- .: http://vk.com/id9429882
- Откуда: Санкт-Петербург, Кировский р., пр. Дачный, тел.8-999-204-09-33
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 176 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Вот ещё бы кожух, было бы совсем зачётно!
UAZ Patriot Limited TD ЗМЗ 51432
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.
- Жанфудр
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1664
- т.: (92I)95Ч96О6
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 364 раза
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Удаление "висковентилятора"
Большинству будет достаточно просто новый радиатор и тоже не будет ничего греться!
(921)9549606
"Задница без приключений превращается в унылые булки!" ©
"Задница без приключений превращается в унылые булки!" ©
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Что вы так к этому кожуху прицепились?
Кожух увеличивает эффективность вентилятора, но ухудшает эффективность естественного обдува при движении. Поэтому, лично на мой взгляд, ременному вентилятору кожух - хорошо, электровентилятору нафиг не нужен, поскольку цель, чтобы электровентилятор срабатывал как можно реже и на скорости надо, чтобы обдув набегающим потоком был максимальным, чтобы не ехать с постоянно включённым электровентилятором.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
согласенdj_sap писал(а): ↑31 авг 2018, 09:35Что вы так к этому кожуху прицепились?
Кожух увеличивает эффективность вентилятора, но ухудшает эффективность естественного обдува при движении. Поэтому, лично на мой взгляд, ременному вентилятору кожух - хорошо, электровентилятору нафиг не нужен, поскольку цель, чтобы электровентилятор срабатывал как можно реже и на скорости надо, чтобы обдув набегающим потоком был максимальным, чтобы не ехать с постоянно включённым электровентилятором.
- Мастак
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1222
- т.: +79992040933
- .: http://vk.com/id9429882
- Откуда: Санкт-Петербург, Кировский р., пр. Дачный, тел.8-999-204-09-33
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 176 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Да вот фиг Вам! За радиатором его сопротивление ничтожно и не идёт ни в какое сравнение с полезным действием. и нельзя учитывать то что кожух изолирует радиатор от моторного отсека, выполняя рольэкрана. Вот если вентилятор стоит перед радиатором, тогда соглашусь что вреда больше чем пользы.SDSFox писал(а): ↑31 авг 2018, 10:40согласенdj_sap писал(а): ↑31 авг 2018, 09:35Что вы так к этому кожуху прицепились?
Кожух увеличивает эффективность вентилятора, но ухудшает эффективность естественного обдува при движении. Поэтому, лично на мой взгляд, ременному вентилятору кожух - хорошо, электровентилятору нафиг не нужен, поскольку цель, чтобы электровентилятор срабатывал как можно реже и на скорости надо, чтобы обдув набегающим потоком был максимальным, чтобы не ехать с постоянно включённым электровентилятором.
UAZ Patriot Limited TD ЗМЗ 51432
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Не измерял - утверждать не буду. Отвечу по-другому: нафига мне морочиться с кожухом и повышать эффективность, если установленная система имеет 4-ёх кратный запас по мощности? Ну т.е. справляется на 25% от полной мощности.Мастак писал(а): ↑31 авг 2018, 12:37Да вот фиг Вам! За радиатором его сопротивление ничтожно и не идёт ни в какое сравнение с полезным действием. и нельзя учитывать то что кожух изолирует радиатор от моторного отсека, выполняя рольэкрана. Вот если вентилятор стоит перед радиатором, тогда соглашусь что вреда больше чем пользы.SDSFox писал(а): ↑31 авг 2018, 10:40согласенdj_sap писал(а): ↑31 авг 2018, 09:35Что вы так к этому кожуху прицепились?
Кожух увеличивает эффективность вентилятора, но ухудшает эффективность естественного обдува при движении. Поэтому, лично на мой взгляд, ременному вентилятору кожух - хорошо, электровентилятору нафиг не нужен, поскольку цель, чтобы электровентилятор срабатывал как можно реже и на скорости надо, чтобы обдув набегающим потоком был максимальным, чтобы не ехать с постоянно включённым электровентилятором.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Мастак
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1222
- т.: +79992040933
- .: http://vk.com/id9429882
- Откуда: Санкт-Петербург, Кировский р., пр. Дачный, тел.8-999-204-09-33
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 176 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
А если война?!
UAZ Patriot Limited TD ЗМЗ 51432
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Поставил данную спарку на авто без диффузора.
При последовательном включении, она не справляется с функцией охлаждения, проток воздуха мал.
При параллельном включении справляется, но если бы был диффузор, то площадь протока увеличилась бы.
Это все применительно для стоячего заведенного авто под нагрузкой на ХХ.
По трассе при +20 и 3000 оборотах (около 100км/ч), обдув набегающим воздухом куда лучше чем с диффузором. Вентиляторы не включаются.
Стрелка темп. ниже нормы, т.е. скорее всего термостат закрыт.
Вроде всё устраивает, но есть одно но - это токи, номинально около 30А, при старте до 66А.
Есть ещё нюанс, это то, что направление вращения вентиляторов получилось против стрелки на них, они же стоят изнутри, а не штатно со стороны радиатора кондея.
Будем посмотреть...
При последовательном включении, она не справляется с функцией охлаждения, проток воздуха мал.
При параллельном включении справляется, но если бы был диффузор, то площадь протока увеличилась бы.
Это все применительно для стоячего заведенного авто под нагрузкой на ХХ.
По трассе при +20 и 3000 оборотах (около 100км/ч), обдув набегающим воздухом куда лучше чем с диффузором. Вентиляторы не включаются.
Стрелка темп. ниже нормы, т.е. скорее всего термостат закрыт.
Вроде всё устраивает, но есть одно но - это токи, номинально около 30А, при старте до 66А.
Есть ещё нюанс, это то, что направление вращения вентиляторов получилось против стрелки на них, они же стоят изнутри, а не штатно со стороны радиатора кондея.
Будем посмотреть...
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
А как это "под нагрузкой на ХХ"? Либо ХХ, либо под нагрузкой. И можно фото установки? Должна быть причина почему не справляется на ХХ. У меня справляется даже в самую жаркую погоду при ползаньи по грязи. А на ХХ вообще без проблем. Насчёт вращения против нарисованной стрелки я за годы эксплуатации минус обнаружил только один: самооткручивание центральных гаек крыльчаток - посадил их на локтайт - больше эта проблема не возникала. Какая температура термостата и датчика на срабатывание вентиляторов в последовательной схеме включения?
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Фотки позже.
Под нагрузкой на ХХ: включен ближний свет и вентилятор салона.
Термостат штатный, полное открытие на 98, по мануалу.
Датчика на на включение два: один на 96-98 кажется, второй ручной, могу выставить любые температуры срабатывания и отключения, сейчас вроде стоит 94-96.
Под нагрузкой на ХХ: включен ближний свет и вентилятор салона.
Термостат штатный, полное открытие на 98, по мануалу.
Датчика на на включение два: один на 96-98 кажется, второй ручной, могу выставить любые температуры срабатывания и отключения, сейчас вроде стоит 94-96.
- Юрята
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 421
- .: https://vk.com/olisov_yv
- Откуда: С-Пб, ВО; Тайцы, 8-905-282-13-06
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
То есть, ты их запустил в обратную сторону? Тогда понятно, что эффективность будет гораздо ниже, чем должна быть, лопасти-то изогнуты не туда!
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Вот тут без приборов не узнать, в какую сторону больше эффективности. Я запускал и туда и сюда, на глаз разницы нет.
По форме лопастей я бы их запускал именно против стрелки. Если бы стрелка не была нарисована.
Посмотри на фотку выше, вращение против часовой стрелке. Не странно ли?
- Юрята
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 421
- .: https://vk.com/olisov_yv
- Откуда: С-Пб, ВО; Тайцы, 8-905-282-13-06
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Ну, не просто же так лопастям придали именно такую форму. Без замера разницу, может, и не почуять, но она есть.
Кстати, когда я планировал свою модернизацию, кажется, на драйве был отчёт по установке именно такой штатной спарки. И автор пришёл к выводу, что производительности недостаточно.
Кстати, когда я планировал свою модернизацию, кажется, на драйве был отчёт по установке именно такой штатной спарки. И автор пришёл к выводу, что производительности недостаточно.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Если разница так разительна, то эту спарку надо ставить с внешней стороны и ещё желательно снять кондей
Вот почему на импортных пропеллерах можно перевернуть крыльчатку и все ОК... а наши и тут выпендриваются.
Вот почему на импортных пропеллерах можно перевернуть крыльчатку и все ОК... а наши и тут выпендриваются.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
А по-другому их не запустить, если они установлены за радиатором, иначе они будут дуть наружу вперёд - что из этого получится расскажет Бони - он натурный эксперимент ставил.
У меня они против стрелок работают 7 лет уже - нареканий нет.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
У вас на Патриках ещё и радиатор по площади сильно больше нашего - как может не хватать последовательной схемы для охлаждения - не понимаю, тем более, что на улице не жара ни разу. На фотках всё отлично, разве что соединители я бы эти не стал применять: на них хоть и написано 32 Ампера, но во-первых на этих вентилях пусковые больше (30-ти амперные релюшки подгорают), а во-вторых у меня такие же соединители дома были установлены перед счётчиком - расплавились нафиг (буквально растеклись), хотя автоматы на 20 Ампер и не думали срабатывать, да и нет дома такой нагрузки.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Хотя может сами вентиляторы меньше, просто по виду такие же... Можешь померить внутренний диаметр кольца, в котором крыльчатка вращается?
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.