Мастак писал(а): ↑14 мар 2019, 21:59
Boni писал(а): ↑14 мар 2019, 19:39
Капиталка змз-51432
Недешёвое это дело, капиталить дизель.
Крысавец!

Конечно все дороже и сложнее.
Турбо дизель это более эффективный и более конструктивно сложный агрегат!
Вчера собрали и замерили компрессию, в одном 22 кг, в одном 23кг, в двух 25кг. Появилась хоть какая-то конкретика. Вероятно, когда установим в машину и заведём, компрессия ещ немного поднимется и подравняется.
Для тех кто не в курсе, мы неспешно возимся с этим движком с нового года. Владелец приехал после замены комплекта грм из другого сервиса. Нет, он не жаловался ни на кого, просто ничего не изменилось после замены. За пару лет до этого он поменял турбину, но и тогда ничего не изменилось. А искал он былую прыть своего движка. Искал, но не нашёл. Приехал к нам, чтобы мы проверили форсунки, тнвд, подсосы какие-нибудь и ещё что-либо, что могло стать причиной потери мощности.
Начали с форсунок. Первая форсунка поддалась через час, на вторую ушло полдня, а чтобы снять третью и четвёртую, пришлось вынимать мотор. Оставшиеся форсунки вынимали с помощью и без того нехилого съёмника, к которому был приварен метровый обратный молоток. Два-три удара вверх, удар вниз, снова вверх и снова вниз. Часа по полтора на каждую из форсунок. Вышли обе и целиком. Повезло, полгода назад возили 6-цилиндровую голову в токарку, чтобы выфрезеровать оставшийся в ней огрызок форсунки. Замерили компрессию движка. В первых трёх 18кг, в четвёртом 21кг. Не хорошо когда такая разница, но двигатель работал ровно и тихо, как часики. Сняв клапанную крышку мы ничего особенного не увидели. Распредвалы стоят как нужно, рокеры, насколько их можно осмотреть под распредвалами, целые.
Задался я вопросом, а какая должна быть компрессия у этого ЗМЗ-514.32 двигателя? И не смог найти этих данных нигде. Разумеется, сначала полезли во всякие там руководства и справочники, коих в интернете великое множество. Там можно найти чёрта лысого не путать с Лёхой чёртом

), но поэтому двигателю есть только лишь степень сжатия, которая равна 19. Как известно, степень сжатия штука вычисляемая, расчётная, от неё не много толку. В руководстве по ремонту и эксплуатации этого двигателя, которое издано самим заводом изготовителем, несколько страниц уделено маркам дизельного топлива, его применению в различных климатических условиях, много картинок различных канистр из-под масла, именно в таких канистрах дОлжно использовать масло для мотора. Если масло в других канистрах, то мотор может работать не как положено. А вот про компрессию написано чуть меньше, не дословно:
"если разрежение в картере ниже каких-то там малюпусеньких величин, необходимо замерить компрессию". ЭТО ВСЁ!!!
Форсунки и тнвд отправили на диагностику и восстановление если будет необходимо. В сервисе по ремонту и замене форсунок мне ничего конкретного сказать по компрессии не смогли, отметив лишь, что у обычных дизельных двигателей компрессия должна быть от 31 до 26кг, и если ниже то пора ремонтировать. Это мы и так знаем, в этом нет новости. Но сказали и другое, у дизелей комон-рейл компрессия может быть разная, встречаются двигатели, у которых компрессия 18кг и они прекрасно работают.
Существуют коэффициенты расчёта компрессии исходя из степени сжатия, но они разные для бензиновых и дизельных двигателей, да и мнение спецов о двигателях комон-рейл с компрессией 18кг опровергают результаты этих расчётов. Кто знает, может быть ЗМЗ-шный дизель именно из таких двигателей у которых компрессия не должна быть 26-31кг? Владелец машины тоже не сидел сложа руки и рыл интернет в поиске этой злощастной компрессии, кому же охота капиталить движок без явных на то оснований?
Обратился за помощью на БАЗУ, чтобы они сделали запрос на завод. Завод ответил что: "
из общей практики известно, что компрессия должна быть в пределах от 22 до 31 Мпа."
Двести с лишним килограмм!!!???
То ли запрос оказался с ошибкой и её не заметили, то ли отвечая спутали мегапаскали с килопаскалями, но теперь появилась хоть какая-то цифра и вряд ли эта несчастная компрессия должна быть от 22 до 31 паскаля.
Было принято решение движок вскрывать.