Правая ШОПК - постоянно откручивается.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Правая ШОПК - постоянно откручивается.
Прошу помощи зала в борьбе с наболевшим - постоянно откручивается правая ШОПК.
С самого рождения машины...
При первой ревизии узла обратил внимание, что правая ШОПК вставляется в чулок весьма свободно, в то время как левая - с натягом и по всей длине.
Решил временно забить на это и просто почаще проверять и подтягивать болты.
Через некоторое время решил заменить ШОПКи на новые с кастором +5. Заодно и проверить - почему правая входил легче.
Подробный анализ ситуации (с использованием измерительных инструментов) показал, что в правом чулке отверстие под ШОПК выполнено с браком.
Во-первых - оно не круглое (эллипс).
Во-вторых - диаметр увеличивается с глубиной (если смотреть от фланца).
Поиск простых способов борьбы с этим привёл к мысли, что можно накернить внутреннюю поверхность чулка в самых проблемных местах (типа, сделать накат).
Накернил - ШОПК зашла плотнее. Затянул болты. Потом ещё подтянул и... не знал горя больше года.
НО!
После очередного обслуживания кулака (замена сальников, войлока и т.п.) был сломан один из болтов. При высверливании немного повредил резьбу - теперь пр попытке затянуть (до усрачки) он срывается. Если не тянуть так сильно, то он срывается сам в процессе эксплуатации через некоторое время.
Видимо, кренение помогает только один раз
Имею огромное желание избавится от этой проблемы раз и навсегда (продать машину - не предлагать!!!) своими силами.
Вижу несколько путей:
1. Радикально-максималистский: полностью заменить картер моста. Но это дорого. Очень! Ну и по времени- долго.
2. Радикально-минималистический: заменить правый чулок. Но я не знаю, смогу ли я сделать это в гаражных условиях. Какие там есть подводные камни?
3. Кустарно-восстановительный: наплавить сваркой небольшое количество металла в проблемных местах чулка, после чего при помощи напильника выровнять всё до... чтобы ШОПК вставал с натягом. Сорванную резьбу восстановить футоркой.
4. Панически-радикальный: обварить фланцы по кругу. Обварить болты со стороны чулка. Напрягает тем, что это уже навсегда и следующая ревизия ШОПК - только с заменой моста.
Может кто ещё имеет опыт по устранению данного бедствия? Буду благодарен любым предложениям и идеям.
С самого рождения машины...
При первой ревизии узла обратил внимание, что правая ШОПК вставляется в чулок весьма свободно, в то время как левая - с натягом и по всей длине.
Решил временно забить на это и просто почаще проверять и подтягивать болты.
Через некоторое время решил заменить ШОПКи на новые с кастором +5. Заодно и проверить - почему правая входил легче.
Подробный анализ ситуации (с использованием измерительных инструментов) показал, что в правом чулке отверстие под ШОПК выполнено с браком.
Во-первых - оно не круглое (эллипс).
Во-вторых - диаметр увеличивается с глубиной (если смотреть от фланца).
Поиск простых способов борьбы с этим привёл к мысли, что можно накернить внутреннюю поверхность чулка в самых проблемных местах (типа, сделать накат).
Накернил - ШОПК зашла плотнее. Затянул болты. Потом ещё подтянул и... не знал горя больше года.
НО!
После очередного обслуживания кулака (замена сальников, войлока и т.п.) был сломан один из болтов. При высверливании немного повредил резьбу - теперь пр попытке затянуть (до усрачки) он срывается. Если не тянуть так сильно, то он срывается сам в процессе эксплуатации через некоторое время.
Видимо, кренение помогает только один раз
Имею огромное желание избавится от этой проблемы раз и навсегда (продать машину - не предлагать!!!) своими силами.
Вижу несколько путей:
1. Радикально-максималистский: полностью заменить картер моста. Но это дорого. Очень! Ну и по времени- долго.
2. Радикально-минималистический: заменить правый чулок. Но я не знаю, смогу ли я сделать это в гаражных условиях. Какие там есть подводные камни?
3. Кустарно-восстановительный: наплавить сваркой небольшое количество металла в проблемных местах чулка, после чего при помощи напильника выровнять всё до... чтобы ШОПК вставал с натягом. Сорванную резьбу восстановить футоркой.
4. Панически-радикальный: обварить фланцы по кругу. Обварить болты со стороны чулка. Напрягает тем, что это уже навсегда и следующая ревизия ШОПК - только с заменой моста.
Может кто ещё имеет опыт по устранению данного бедствия? Буду благодарен любым предложениям и идеям.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Правая ШОПК - постоянно откручивается.
Откручивание - вторично. Первично то, что ШОПК имеет люфт в чулке.
- Абдурахманыч
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 251
- Откуда: Тосно 89998607217 89111621159
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Re: Правая ШОПК - постоянно откручивается.
У Вюрта есть в продаже профессиональные клеи, именно для таких целей,на грузовиках применяются.А болты вкрутить длинные на фиксатор и законтрить гайкой.Как такой вариант?
- Костянчег
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2290
- .: http://vk.com/id273742sdfghjkl
- Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Правая ШОПК - постоянно откручивается.
По опыту. Если есть газовая и электро сварка, то заменить кожух полуоси ( он так правильно называется ) не составляет больших проблем. Я где-то на форуме описывал процесс, найти не могу.
Кратенько опишу.
Снимаем мост, разбираем его. Крепится кожух полуоси к картеру ГП электрозаклепками. Их надо выжечь газом, выбиваем кожух, вбиваем новый и наплавляем электросваркой в отверстиях от электрозаклепок. Так как корпус ГП чугунный, а кожух стальной, то корпус ГП не страдает.
Мы выставляли кожух с помощью досочек и на глаз=) Сгонял потом проверить кастор и схождение, расхождение было не более полу градуса.
Высверливать эти заклепки бесполезно, намудохаешься дико, только газом выжигать.
Самое долгое в этой работе- это снять мост, его разобрать и поставить на место. Заменить кожух заняло не больше часа. В итоге справились за два дня.
Кратенько опишу.
Снимаем мост, разбираем его. Крепится кожух полуоси к картеру ГП электрозаклепками. Их надо выжечь газом, выбиваем кожух, вбиваем новый и наплавляем электросваркой в отверстиях от электрозаклепок. Так как корпус ГП чугунный, а кожух стальной, то корпус ГП не страдает.
Мы выставляли кожух с помощью досочек и на глаз=) Сгонял потом проверить кастор и схождение, расхождение было не более полу градуса.
Высверливать эти заклепки бесполезно, намудохаешься дико, только газом выжигать.
Самое долгое в этой работе- это снять мост, его разобрать и поставить на место. Заменить кожух заняло не больше часа. В итоге справились за два дня.
- Костянчег
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2290
- .: http://vk.com/id273742sdfghjkl
- Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Правая ШОПК - постоянно откручивается.
По поводу четвертого пункта.
У нас так кто-то делал.
Можно приваривать не болты на глухо, а взять полоску металла и приварить ее в месте сочленения фланцев кулака и кожуха одной стороной к кулаку, а другой стороной к кожуху. Когда надо будет разбирать узел, надо будет отпилить болгаркой эту полоску и при сборке приварить новую.
У нас так кто-то делал.
Можно приваривать не болты на глухо, а взять полоску металла и приварить ее в месте сочленения фланцев кулака и кожуха одной стороной к кулаку, а другой стороной к кожуху. Когда надо будет разбирать узел, надо будет отпилить болгаркой эту полоску и при сборке приварить новую.
- Мастак
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1222
- т.: +79992040933
- .: http://vk.com/id9429882
- Откуда: Санкт-Петербург, Кировский р., пр. Дачный, тел.8-999-204-09-33
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 176 раз
- Контактная информация:
Re: Правая ШОПК - постоянно откручивается.
Мне все таки кажется, что болты там не откручиваются, а тянутся. Что подтверждает сломанный болт. Может просто болты более качественные поставить?
Сам столкнулся с полуосевыми болтами, тянутся как гомно тёплое. Принимают седлообразную форму.
Сам столкнулся с полуосевыми болтами, тянутся как гомно тёплое. Принимают седлообразную форму.
UAZ Patriot Limited TD ЗМЗ 51432
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.
- Shaitan
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 732
- .: http://vk.com/kindjallah
- Откуда: Питер +7-981-881-88-70
- Благодарил (а): 216 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Правая ШОПК - постоянно откручивается.
Ну, у меня такая-же беда была, только с левым ШОПКом. Самое лучшее решение (держится по сей день) - по низу стыка взять и заварить (шов небольшой получается), держит капитально, а если надо ШОПК снять - 20 секунд работы болгаркой.
Уаз 23632 Пикап "Der Igel" или по нашему "Ёжик" и УРАЛ 4320 УБМ-85
http://www.drive2.ru/r/uaz/789900/
Буровые работы, промышленные винтовые сваи, УБМ-85
http://www.drive2.ru/r/uaz/789900/
Буровые работы, промышленные винтовые сваи, УБМ-85
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Правая ШОПК - постоянно откручивается.
Мучался я с такой же проблемой. Перепробовал много вариантов, самым надёжным способом оказалось обварить пластиной. Закончились мои мучения заменой всего картера моста. Это как бронзовые шкворни, есть много всяких комплектов, но проблема навсегда уходит лишь когда ставишь кулаки и шкворни с вкладышами от ваксойла. Кроилово ведёт к попадалову. )
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Правая ШОПК - постоянно откручивается.
Вот в конце отпуска у меня выдалась минутка заняться наболевшим чулком...
Решил попробовать свой вариант - наварить изнутри чулка небольшой слой металла и отшлифовать его так, чтобы ШОПКа вставлялась с натягом и не болталась.
Ну раз решил - надо делать. Результаты видны (хоть и плохо) на фото.
Попутно в сознании всплыли воспоминания о том, что где то в глубинах интернетов читал о том, что некий рукоблуд рекомендовал добавить в крепление ШОПКи конусную шайбу, которая выберет свободное пространство в чулке и усилит крепление ШОПКа. Разобрав узел я понял, о какой шайбе речь и решил попробовать себе сделать такое-же усовершенствование (см. фото).
Пока об успехе говорить рано. После нескольких сотен пробега, когда будет что-то проясняться, отчитаюсь о результатах.
Решил попробовать свой вариант - наварить изнутри чулка небольшой слой металла и отшлифовать его так, чтобы ШОПКа вставлялась с натягом и не болталась.
Ну раз решил - надо делать. Результаты видны (хоть и плохо) на фото.
Попутно в сознании всплыли воспоминания о том, что где то в глубинах интернетов читал о том, что некий рукоблуд рекомендовал добавить в крепление ШОПКи конусную шайбу, которая выберет свободное пространство в чулке и усилит крепление ШОПКа. Разобрав узел я понял, о какой шайбе речь и решил попробовать себе сделать такое-же усовершенствование (см. фото).
Пока об успехе говорить рано. После нескольких сотен пробега, когда будет что-то проясняться, отчитаюсь о результатах.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Правая ШОПК - постоянно откручивается.
Ух какой упёртый
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Правая ШОПК - постоянно откручивается.
Ну вот, можно озвучить предварительные результаты моих извращений. После пробега 500км по разнообразным дорогам (включая асфальт, лес, грунтовку, гребёнку и т.п.) правая ШОПКа осталась в том же состоянии, что и при сборке.
Значит не пропали мои труды даром. Бюджетный способ восстановления чулка моста под ШОПК найден!
Значит не пропали мои труды даром. Бюджетный способ восстановления чулка моста под ШОПК найден!