Восстановление ЭБУ BOSCH 17.9.7
- life
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 501
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Восстановление ЭБУ BOSCH 17.9.7
Итак, дал мне Boni мозги от патриота для издевательств, небольшой фотоотчет с моими мыслями, авось кому пригодится:
Все приехало уже в разобранном виде (судя по следам на корпусе это было непросто). Резиновая прокладка, мало того, что проклеена чем то была, так еще и её основательно сожрало бензином и другими веществами (вопрос откуда они там?). Если есть возможность - замочите блок в растворителе каком нить не сильно агрессивном, проще будет вскрывать.
На плате наблюдаем остатки флюса. При попадании на них влаги и нагреве этой смеси получаем активную кислоту (у нас, правда, к примеру используется неактивный флюс, не требующий отмывки, но в случае мозгов патриота это не так, увидим после отмывки).
Вот так выглядит галтель припоя на разъеме, монтируемом в отверстия:
В принципе, если плата находится в сухом месте, то не критично. Срок службы в 25 лет никто и не планировал.
с одного боку на плату что то протекло, видим как работает раствор кислоты:
с мелочевкой все не так плохо, остатков флюса минимум:
Чипы побольше - флюса побольше
Замачиваем всю эту радость в спирте изопропиловым (этиловому найдется более достойное применение) на 30-40 минут без подогрева и барботажа, чисто дать откиснуть и смыть основную грязь, чтобы не забивать фильтры в промывочной машине.
Далее в струйную отмывку (основной разъем для подключения мозгов к машине из непонятного пластика, но по результатам испытаний Вигон А250 ничего не разъел). Отмывка в 3 цикла по 7 минут 30% раствором вигона а250, нагретым до 55 градусов, дальше ополаскивание дистилированной водой, финишное ополаскивание дистилированной деионизированной водой и сушка при 105 градусах. Досушили при 75 в термостате 8 часов и смотрим что получилось:
Качество пайки микросхем отличное!
судя по внешнему виду обычный пос 63 или пос 61, чисто машинная пайка
На наших изделиях я бы торцы выводов пропаять заставил, но это так сказать *с жиру бесимся*. На корпусе написано, что сделано в Венгрии, склонен верить. Вдвойне жаль, что хорошо выполнив основную часть работы похерили надежность поленившись добавить отмывку.
Переходим к вкусному - 1 пин на разъеме начало жрать
Классический пример негерметичного корпусА, отсутствия отмывки после пайки и отсутствия влагозащиты. Флюс остался, попала вода, металл разъело. В сожалению толком паяльником не подлезть туда, шаг мелковат. По уму нужно на термостанции или оловоотсосом снять разъем, облудить и запаять заново. Так как общая запара и оборудование постоянно занято, то решил оставить как есть, дальше гнить активно не будет, лет на 5 хватит скорее всего.
Дальше интереснее:
транзисторы, на которые попала влага
общий вид
Бело-серые пупырышки - выступание герметика на который была прилеплена плата к металическому корпусу.
Тут постарадала и галтель и вывод компонента и контактная площадка. К счастью текстолит хим стоек и внутрь платы корозия не пошла. Пропаяли с активным флюсом и по итогам пропайки еще разок помыли плату.
На разъеме осталась сопля, атата ОТК
убрали, хотя если нормально все ездило, то видимо на скорость не влияет
Несколько финишных фото после исправлений и отмывки:
мелкая микросхемка, маркировку не видать
неизвестный зверь
мозги
Общий вид платы, после отмывки:
Очень хочу посмотреть в глаза конструктору, который плату рисовал. Контактные площадки под пассив сделаны в размер компонентов. Механическая прочность паянного соединений минимальна. По любому стандарту так делать нельзя для сколь нибудь ответственной техники. Я так даже для простейших релюшек бы не сделал. Зачем такая экономия пространства на плате, учитывая что плата совершенно ненасыщенная, для меня загадка. Видимо какие-то личные мотивы конструктора. Руками/паяльником такое поправлять нереально, ремонтопригодность нулевая.
Как уже писал выше - спасает качество монтажа, явно нормальная линия с отлаженным техпроцессом, не уверен что у себя смог бы так же толково повторить.
От председателя получено добро на еще неделю мучений многострадальных мозгов.
Удалили остатки прокладки между частями корпуса (очень плохо отдираемая зараза), обезжирили все это дело. Сейчас клеим плату разъемом к одной из крышек. клеим герметиком ВГО согласно техпроцесса, так что это надолго. Фото по результатам выложу, но там ничего интересного уже не будет.
Да, предвосхищая замечания что можно было бы все это залить нафиг и забыть о проблемах - радиаторы в корпусе не предусмотренны, боюсь что если залить чем нибудь плату - можно перегреть мозги. Откуда и сколько надо отводить тепла неясно. Сам корпус негерметичный. Штатно присутствует пипка, которая пропускает воздух внутрь корпуса. Дополнительно сделано отверстия рядом с ней для лучше вентиляции видать.
Все приехало уже в разобранном виде (судя по следам на корпусе это было непросто). Резиновая прокладка, мало того, что проклеена чем то была, так еще и её основательно сожрало бензином и другими веществами (вопрос откуда они там?). Если есть возможность - замочите блок в растворителе каком нить не сильно агрессивном, проще будет вскрывать.
На плате наблюдаем остатки флюса. При попадании на них влаги и нагреве этой смеси получаем активную кислоту (у нас, правда, к примеру используется неактивный флюс, не требующий отмывки, но в случае мозгов патриота это не так, увидим после отмывки).
Вот так выглядит галтель припоя на разъеме, монтируемом в отверстия:
В принципе, если плата находится в сухом месте, то не критично. Срок службы в 25 лет никто и не планировал.
с одного боку на плату что то протекло, видим как работает раствор кислоты:
с мелочевкой все не так плохо, остатков флюса минимум:
Чипы побольше - флюса побольше
Замачиваем всю эту радость в спирте изопропиловым (этиловому найдется более достойное применение) на 30-40 минут без подогрева и барботажа, чисто дать откиснуть и смыть основную грязь, чтобы не забивать фильтры в промывочной машине.
Далее в струйную отмывку (основной разъем для подключения мозгов к машине из непонятного пластика, но по результатам испытаний Вигон А250 ничего не разъел). Отмывка в 3 цикла по 7 минут 30% раствором вигона а250, нагретым до 55 градусов, дальше ополаскивание дистилированной водой, финишное ополаскивание дистилированной деионизированной водой и сушка при 105 градусах. Досушили при 75 в термостате 8 часов и смотрим что получилось:
Качество пайки микросхем отличное!
судя по внешнему виду обычный пос 63 или пос 61, чисто машинная пайка
На наших изделиях я бы торцы выводов пропаять заставил, но это так сказать *с жиру бесимся*. На корпусе написано, что сделано в Венгрии, склонен верить. Вдвойне жаль, что хорошо выполнив основную часть работы похерили надежность поленившись добавить отмывку.
Переходим к вкусному - 1 пин на разъеме начало жрать
Классический пример негерметичного корпусА, отсутствия отмывки после пайки и отсутствия влагозащиты. Флюс остался, попала вода, металл разъело. В сожалению толком паяльником не подлезть туда, шаг мелковат. По уму нужно на термостанции или оловоотсосом снять разъем, облудить и запаять заново. Так как общая запара и оборудование постоянно занято, то решил оставить как есть, дальше гнить активно не будет, лет на 5 хватит скорее всего.
Дальше интереснее:
транзисторы, на которые попала влага
общий вид
Бело-серые пупырышки - выступание герметика на который была прилеплена плата к металическому корпусу.
Тут постарадала и галтель и вывод компонента и контактная площадка. К счастью текстолит хим стоек и внутрь платы корозия не пошла. Пропаяли с активным флюсом и по итогам пропайки еще разок помыли плату.
На разъеме осталась сопля, атата ОТК
убрали, хотя если нормально все ездило, то видимо на скорость не влияет
Несколько финишных фото после исправлений и отмывки:
мелкая микросхемка, маркировку не видать
неизвестный зверь
мозги
Общий вид платы, после отмывки:
Очень хочу посмотреть в глаза конструктору, который плату рисовал. Контактные площадки под пассив сделаны в размер компонентов. Механическая прочность паянного соединений минимальна. По любому стандарту так делать нельзя для сколь нибудь ответственной техники. Я так даже для простейших релюшек бы не сделал. Зачем такая экономия пространства на плате, учитывая что плата совершенно ненасыщенная, для меня загадка. Видимо какие-то личные мотивы конструктора. Руками/паяльником такое поправлять нереально, ремонтопригодность нулевая.
Как уже писал выше - спасает качество монтажа, явно нормальная линия с отлаженным техпроцессом, не уверен что у себя смог бы так же толково повторить.
От председателя получено добро на еще неделю мучений многострадальных мозгов.
Удалили остатки прокладки между частями корпуса (очень плохо отдираемая зараза), обезжирили все это дело. Сейчас клеим плату разъемом к одной из крышек. клеим герметиком ВГО согласно техпроцесса, так что это надолго. Фото по результатам выложу, но там ничего интересного уже не будет.
Да, предвосхищая замечания что можно было бы все это залить нафиг и забыть о проблемах - радиаторы в корпусе не предусмотренны, боюсь что если залить чем нибудь плату - можно перегреть мозги. Откуда и сколько надо отводить тепла неясно. Сам корпус негерметичный. Штатно присутствует пипка, которая пропускает воздух внутрь корпуса. Дополнительно сделано отверстия рядом с ней для лучше вентиляции видать.
Не знаю, как там за границей, а у нас человек, пришедший с литром водки, считается родственником.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Промывка мозгов председателю
Не, это раньше так мозги прошивали, сверлили отверстия чтобы какие-то контакты перемыкать. Оно уже не нужно и было залеплено, скорей всего в него то и залилась Ковашская жижа.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Промывка мозгов председателю
Артём, на руках у меня они появятся не раньше вторника. Тогда и проверю.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Восстановление ЭБУ BOSCH 17.9.7
Сегодня поставил восстановленный Яном блок ЭБУ на место. Что могу сказать, спирт мозгам пошёл на пользу. Фиг знает как будет дальше, но сегодня у меня к ЭБУ никаких нареканий не было. Ян, спасибо.
С установкой этого ЭБУ почувствовал разницу в динамике после перенастройки фаз двигателя и перепрошивки этого многострадального ЭБУ у Павлентия. В динамике машина стала ещё веселей, чем раньше. За это спасибо Павлентию и Артёму.
С установкой этого ЭБУ почувствовал разницу в динамике после перенастройки фаз двигателя и перепрошивки этого многострадального ЭБУ у Павлентия. В динамике машина стала ещё веселей, чем раньше. За это спасибо Павлентию и Артёму.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- life
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 501
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Восстановление ЭБУ BOSCH 17.9.7
Не за что. Все руки не дойдут вторую часть фото выложить.
*поставил в список задач съездить прошиться*
*поставил в список задач съездить прошиться*
Не знаю, как там за границей, а у нас человек, пришедший с литром водки, считается родственником.
Re: Восстановление ЭБУ BOSCH 17.9.7
Хорошо показаны сами пайки и следы корозии. Хорошая камера. На диком западе такие девайсы не ремонтируются. Их просто выкидывают в топку. А мы русские пытаемся их оживить. И это получается. Ян молодец. Все наглядно. И главное потом все работает.
-
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 1
Re: Восстановление ЭБУ BOSCH 17.9.7
[quote=life post_id=158787 time=1517221475 user_id=2975]
Удалили остатки прокладки между частями корпуса (очень плохо отдираемая зараза), обезжирили все это дело. Сейчас клеим плату разъемом к одной из крышек. клеим герметиком ВГО согласно техпроцесса, так что это надолго. Фото по результатам выложу, но там ничего интересного уже не будет.
[/quote]
Добрый день! Подскажите как отделить плату от нижней части корпуса( серый герметик держит), ничего не сломав по пути?
Удалили остатки прокладки между частями корпуса (очень плохо отдираемая зараза), обезжирили все это дело. Сейчас клеим плату разъемом к одной из крышек. клеим герметиком ВГО согласно техпроцесса, так что это надолго. Фото по результатам выложу, но там ничего интересного уже не будет.
[/quote]
Добрый день! Подскажите как отделить плату от нижней части корпуса( серый герметик держит), ничего не сломав по пути?
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Восстановление ЭБУ BOSCH 17.9.7
Увидел тему, отремонтированные мозги до сих пор в строю Яну ещё раз огромное спасибо!Boni писал(а): ↑14 фев 2018, 22:01Сегодня поставил восстановленный Яном блок ЭБУ на место. Что могу сказать, спирт мозгам пошёл на пользу. Фиг знает как будет дальше, но сегодня у меня к ЭБУ никаких нареканий не было. Ян, спасибо.
С установкой этого ЭБУ почувствовал разницу в динамике после перенастройки фаз двигателя и перепрошивки этого многострадального ЭБУ у Павлентия. В динамике машина стала ещё веселей, чем раньше. За это спасибо Павлентию и Артёму.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
-
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 1
- т.: 89780492879
Re: Восстановление ЭБУ BOSCH 17.9.7
Здравствуйте, не подскажите куда в эбу идёт 20 пин(датчик дроселя),не могу прозвонить